Объявления
Последняя пара-тройка лет ознаменовалась распространением мошенничества в социальных сетях. Все больше белорусов откликаются на «фейковые» объявления о продаже одежды, обуви, аксессуаров и т.п. Низкая цена товаров на таких интернет-площадках - как приманка для жертвы: не настораживает, а наоборот - притупляет бдительность. Потенциальные покупатели без страха и гарантий перечисляют деньги на чужие счета, как правило, зарубежные.
«Дайте денег»
Ряд мошенников специализируются на взломах аккаунтов в соцсетях. От имени владельца они рассылают его знакомым сообщения с просьбой дать взаймы денег.
- Всегда нужно звонить человеку, от имени которого в Сети пришла подобная просьба, и в разговоре убедиться, что вас не обманывают, - продолжает эксперт.
До сих пор в различных вариациях актуальны «нигерийские письма», с которых начинались интернет-мошенничества, различные сообщения о выигрышах, предложения заняться виртингом (виртуальный секс. - Прим.) или обменяться фото- и видеоконтентом интимным (после этого следует шантаж) и т.д. Вариантов обмана много, но их объединяет одно - расчет на алчность или желание человека сэкономить, заполучить что-либо бесплатно или утолить жажду приключений.
Экстрасенсы
Некоторые мошенники работают под маской экстрасенсов. «Провидец» сообщил одной клиентке, что ее финансовые потоки перекрыло черное облако. Чтобы снять порчу, надо всего лишь поделиться деньгами. Женщина отправила все накопления на счет «спасителя», но этого оказалось мало. Она взяла кредит.
Из сферы услуг
Встречаются и довольно нестандартные случаи мошенничества, которых, однако, можно было бы избежать, проявив бдительность.
Мужчина позвонил в одну из белорусских гостиниц и попросил забронировать номер люкс. Он потребовал, чтобы мини-бар был заполнен эксклюзивным алкоголем. Постоялец даже подсказал сотрудникам отеля контакты торговой точки, где можно купить спиртное.
Там бухгалтеру отеля заявили предоплату около 2 тыс. рублей. Деньги надо было перевести на три номера мобильных операторов. В результате ни спиртного, ни постояльца работники отеля не увидели.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть