29304

Эксперт назвал фразы, которые нельзя произносить в разговоре с мошенниками

Лилия Альшевская / АиФ

О том, что можно и чего нельзя говорить, отвечая на звонок с незнакомого номера, рассказал «Российской газете» эксперт по безопасности одной из отечественных компаний Олег Седов.

Собеседник издания напомнил, что некоторые крупные банки используют технологию идентификации личности клиента по голосу. Мошенники же, по его словам, пытаются ее обойти и совершают звонки, чтобы затем сгенерировать аудиозапись для банка.

Седов пояснил, что распознавание по голосу занимает некоторое время. При этом оператор может задавать разные вопросы, так что предугадать ход разговора и подготовить достаточное количество материала сложно.

Если поступает звонок с неизвестного номера, не стоит говорить: «Да, Иванов Иван Иванович вас слушает», предостерег эксперт. Он посоветовал отвечать короткими фразами, даже невнятным «угу», и сразу же перезванивать по номеру своего банка.

Меры предосторожности стоит предпринять и при получении звонков со знакомого номера, так как подмена номера - это очень простая технология, добавил Седов.

Мошенники стараются заставить человека произнести определённую фразу - вместо простого «да» - «да, подтверждаю» или «да, согласен».  Кроме того, они могут попросить сначала полностью представиться, а затем произнести эти слова. «Произносить такое допустимо, только если вы на сто процентов уверены, что разговариваете с вашим банком», - подчеркнул эксперт.

Он также рекомендовал обязательно подключить смс-оповещение по операциям со счетом, чтобы в случае незаконных действий иметь возможность оперативно обратиться в банк и минимизировать ущерб.

Ранее эксперт объяснил, как отличить звонок из банка от звонка мошенника. Он посоветовал особо обратить внимание на звонок сотрудника службы безопасности банка, так как часто именно под таким предлогом звонят мошенники.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно