565

С новосельем! Что надо знать потребителю о приемке жилья в новостройке

Приемка квартиры – это важный момент для каждого владельца новостройки. От того, как пройдет эта процедура, зависит комфорт проживания в новой квартире.

Не формальность

При приемке квартиры по договору долевого строительства главной целью будет выступать оценка состояния квартиры, обнаружение потенциальных недостатков, а также указание на обнаруженные недостатки квартиры в акте приемки-передачи объекта долевого строительства, рассказал «АиФ» юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Глеб КОЛЕСНИКОВ.

Акт приемки-передачи можно подписать как с замечаниями к качеству, так и без них.

Указание на обнаруженные недостатки в акте имеет большое значение, так как с момента подписания сторонами такого документа начинает действовать срок, за который застройщик должен устранить указанные недостатки.

Помощь не помешает

Дольщик может самостоятельно принимать жилье. Прежде всего надо обращать внимание на видимые и легко определяемые недостатки - это поврежденные стеклопакеты, трещины по стенам и др.

Но, как показывает практика, обычный потребитель не располагает специальными знаниями в сфере строительства. Поэтому ему бывает сложно обнаружить даже очевидные, не говоря уже о скрытых строительно-технических недостатках.

Поэтому многие дольщики обращаются за помощью к сторонним организациям, которые осуществляют деятельность по выявлению строительно-технических недостатков объектов долевого строительства на профессиональной основе.

В среднем стоимость услуг подобных организаций зависит от общей площади жилья, наличия отделки в жилом помещении и варьируется от 100 до 350 рублей.

Цена относительно невысока, если исходить из того, в какую сумму человеку может обойтись исправление «косяков», которые вовремя не выявили и не предъявили застройщику.

- Люди, не имея опыта в строительной сфере, видят лишь то, что лежит на поверхности, - пояснил «АиФ» директор компании по приемке квартир и коттеджей Александр СКОК. – Это трещинки на стене, прилипшая краска, цемент на раме. То есть недочеты, которые влияют лишь на эстетику и в процессе ремонта легко устранятся. А что действительно требует внимания – упускают из виду в силу недостатка знаний.

Так, по словам эксперта, много вопросов возникает по окнам, стеклопакетам. Например, проверить вертикальность, горизонтальность установки окна можно при помощи уровня, просмотреть пластик с фонариком. Но если человек никогда не видел, как выглядит маленькая трещина на стекле, то он ее не заметит.

Окалины на стеклопакетах - довольно распространенный дефект, возникает в процессе производства строительных работ. Выглядит как россыпь черных или коричневых точек на стеклопакете, они не стираются. Это механическое повреждение, а гарантия после приемки распространяется на скрытые заводские дефекты. По сути, эти окалины мог поставить как сам хозяин квартиры, так и другой специалист, который там работал. Поэтому, не заметив дефект сразу, потом будет сложно его исправить.

Также немало претензий к качеству штукатурки, стяжке полов. Если не проверить выполнение этих работ, то заказчику придется потом потратиться.

Тут также есть свои критерии оценки. Вертикальность, ровность и др. Не каждый знает, как правильно проверять качество выполнения этих работ.

- Наши специалисты, принимая квартиру, дом, просматривают все, - отметил Александр Скок. – Мы предоставляем человеку практическую информацию. Объясняем, что надо и не надо исправлять, а что бесполезно трогать. Потому как застройщик исправит и сделает хуже, чем было. Чтобы владелец жилья понимал, что потом придут строители, которые будут дальше делать ремонт. А они делают, что им удобно, а зачастую и выгодно: снимают хорошую штукатурку, переделывают стяжку. И человек потом за это платит деньги.

Кому неустойку

Если вы решили не подписывать акт из-за недостатков квартиры, то сделайте соответствующую отметку на нем. Например, «от подписания акта приемки-передачи отказываюсь в связи с наличием нарушений качества работ в квартире». В приложении к акту укажите недостатки.

Дополнительно рекомендуется написать застройщику официальную претензию. В ней указать, что акт не был подписан в связи с наличием недостатков, перечислить их и заявить ваши требования. Таким образом вы можете отказаться от приёмки квартиры.

Если же после того, как застройщик попытался устранить недостатки, они все еще остались, может быть согласован очередной срок для повторного устранения недостатков.

В таком случае потребитель вправе требовать неустойку за несвоевременное удовлетворение своих требований в размере 1% стоимости объекта долевого строительства за каждый день просрочки удовлетворения требования об устранении указанных в акте приемки-передачи недостатка или недостатков.

ВАЖНО

Если в процессе эксплуатации объекта долевого строительства всплывут дополнительные недостатки, то это не лишает права потребителя требовать их устранения. Но уже в этом случае сроки будут иные и не в пользу потребителя.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно