Что собой представляет служба 115.бел, в которую граждане обращаются за помощью в благоустройстве городов? «АиФ» узнал у сотрудников службы, какие вопросы помогает решать сервис.
- Как воспользоваться сервисом 115.бел?
- Можно позвонить по короткому номеру телефона 115 либо оставить заявку с описанием проблемы на портале «Мая Рэспублiка» (115.бел). Также заявку можно оставить в мобильном приложении «115.бел». Любой житель города может рассказать коммунальщикам о проблеме, которую нужно оперативно решить. Наша главная цель - это благоустроенный город и довольные жители, но она может быть достигнута только совместными усилиями.
- Как проходит процесс обработки заявок?
- Мы принимаем звонки на короткий номер 115, регистрируем заявки и указываем виды работ и неисправности. Диспетчерская служба в режиме онлайн направляет вопрос в компетентную организацию-исполнитель. Также мы обрабатываем поступившие электронные запросы на портале «Мая Рэспублiка». По результатам закрытия заявок сотрудники Контакт-центра производят выборочный исходящий обзвон заявителей по вопросам качества выполнения работ.
Также мы начали тестовый автообзвон заявителей по вопросу подтверждения факта выполнения работ по заявке. В случае если заявитель не подтверждает факт выполнения работ по заявке, она возвращается на доработку в организацию. Затем ставится на контроль отдела ЕДС Контакт-центра для дальнейшей работы и закрытия по факту выполнения с приложением актов и фото.
На что жаловаться
- С какими жалобами уместно обращаться в 115.бел? И с какими обращаются чаще?
- Все вопросы и проблемы жителей города, которые требуют решения и относятся к компетенции жилищно-коммунального хозяйства, необходимо направлять в службу 115. Количество обращений и их тематика в первую очередь зависят от сезонности. В отопительный сезон самые популярные вопросы касаются работы системы отопления.
Но есть вопросы, которые наиболее актуальны в течение всего года. Например, проблемы благоустройства дворовой территории: посадка деревьев, кустов; установка полусфер для ограничения парковки на зеленых зонах, восстановление зеленых зон; ремонт пешеходных связей и т. д. Также мы сталкиваемся с проблемами по санитарному состоянию мест общего пользования подъездов, дезинфекции, работе водоснабжения.
- А какими вопросами 115.бел не занимается?
- Контакт-центр принимает на короткий номер 115 все заявки по компетенции. В том числе по вопросам неоказания либо оказания не в полном объеме ЖКУ от жителей жилых домов, находящихся на техническом обслуживании предприятий ЖКХ, домов ТС, ЖСК, ЖСПК, которые заключили договор о диспетчеризации с нашим предприятием. Мы можем предоставить консультационно-справочную информацию. Но большинство запросов, размещенных на портале «Мая Рэспублiка», распределяются в организации для исполнения по компетенции.
- Обозначены ли какие-то сроки, за которые проблема должна быть решена?
- Задача предприятий ЖКХ - устранить неисправности в максимально сжатые сроки, не провоцируя роста количества обращений граждан. Основная доля заявок выполняется в срок. Локально устраняются повреждения на инженерных конструкциях и коммуникациях, оперативно выполняются заявки аварийного характера, заявки по бытовым услугам согласно нормативным документам.
Заявки, которые требуют выполнения большого объема работы, вносятся в планы текущего ремонта. Заявки снимаются с контроля только по фактическом выполнении работ.
СПРАВКА
Контакт-центр и портал «Мой Горад» начали работать 1 ноября 2015 года в Минске. Сервис был создан для облегчения взаимодействия коммунальных служб и горожан. В 2017 году сервис был запущен в Витебске, а в 2018-м - во всех районных и областных центрах республики. В октябре 2019 года портал «Мой Горад» был обновлен и получил название «Мая Рэспублiка».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть