Нюансов, знание которых поможет не попасться на удочку мошенников, немало: недобросовестные торговцы знают массу уловок, позволяющих заставить покупателя переплатить. Едва ли не самая безобидная из них - оформление договора купли-продажи (ДКП) по завышенной стоимости, когда может выясниться: в цену машины не включен НДС.
Иногда есть риск подлога: клиенту дают на подпись три экземпляра ДКП, среди которых только в одном - первом, который внимательно читает покупатель, - указаны верные сведения. Два других обычно подписывают машинально, и по завершении сделки именно один из таких экземпляров отдается покупателю, а подлинник уничтожается.
В автосалонах можно попасться и на такую уловку: ничего не подозревающий покупатель подписывает, не слишком внимательно вчитываясь, договор, а потом обнаруживается, что там - мелким шрифтом - написано что-то вроде следующего: уплата покупателем комиссии магазина в размере 18% стоимости покупки. Или пункт о необходимости доплатить энную сумму денег, причем в случае невыполнения покупателем этого пункта договор расторгается как нарушенный по его вине, а уплаченные деньги не возвращаются.
Бывалые автомобилисты знают, что в российских автосалонах часто продают битые или имеющие другие проблемы автомобили. Пытаясь ввести потенциальных покупателей в заблуждение, в объявлениях такие нечистые на руку салоны часто маскируются под частных владельцев. Специалисты предостерегают: лучше избегать площадок, где представлены от 5 до 15 автомобилей, поскольку среди них могут быть машины со следами серьезного ремонта или с проблемами в оформлении. При этом такие мелкие салоны быстро закрываются, меняют названия, переезжают с места на место.
Как купить машину б/у
1. Находите понравившееся транспортное средство (ТС), которое должно стоять на российском учете (иметь российские номера и свидетельство о регистрации ТС). Если ТС снято с учета и на нем - транзитные номера, продавцу необходимо снова поставить его на учет, получить новые российские номера и только в этом случае начинать переоформление. Безопасно иметь дело лично с продавцом и владельцем в одном лице, а не с его доверенным лицом и тем более не с перекупщиком. Продавец-владелец должен представить оригинал паспорта ТС (ПТС) с печатью таможни, оригинал свидетельства о регистрации ТС (СТС).
2. Перед составлением ДКП необходимо тщательно осмотреть и проверить ТС, в частности, VIN-код комплектации, нахождение в розыске на сайте ГИБДД РФ. Необходимо досконально и внимательно проверить все записи в ПТС - основном документе, подтверждающем правомерность нахождения ТС на территории РФ, - и на транзитах.
3. Составляете ДКП в межрайонном отделе технического осмотра транспорта, регистрационной и экзаменационной работы (МОТОТРЭР), сверяете номера ТС по базам ГИБДД и Интерпола, ставите ТС на учет на имя покупателя. Проверка юридической чистоты ТС - очень важный момент, поэтому для подстраховки попросите продавца присутствовать с вами до полного прохождения процедуры. В случае возникших проблем вы сможете оперативно расторгнуть ДКП и вернуть деньги. Лучший вариант - договориться о передаче денег только после процедуры снятия с учета.
При снятии с учета в МОТОТРЭР выдаются СТС с отметкой «для вывоза за пределы РФ» и транзитные регистрационные номера, данные о выданных номерах заносятся в СТС. ПТС при этом изымается и оставляется на вечное хранение в МОТОТРЭР, номер ПТС заносится в СТС.
4. Передаете деньги продавцу и покупаете ОСАГО для РФ по тарифам «Страхование на срок следования к месту регистрации до 20 дней» на одного водителя. Если выбрать страхование «без ограничения водителей», то цена вырастет в два раза.
5. Приехав в Беларусь, нужно уплатить утилизационный сбор на региональной таможне, после поставить ТС на учет в МРЭО ГАИ РБ. Для регистрации нужно представить ДКП, СТС и белорусскую страховку.
Покупка нового автомобиля в салоне
1. Заключайте ДКП только в автосалоне официального дилера. Как правило, у так называемых субдилеров сумма, которая изначально указана в договоре, потом может увеличиться вдвое. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, нужно внимательно читать договор перед подписанием, особенно текст, написанный мелким шрифтом. Не стоит связываться с теми продавцами, которые предлагают ТС по цене, которая гораздо выше выставленной на сайте. Также субдилеры-перекупщики могут продавать ТС с несоответствующей заявленной ранее комплектацией.
2. Перед тем как забрать ТС из автосалона, уточните наличие ПТС в салоне, чтобы не потерять несколько дней. Дело в том, что некоторые российские дилеры хранят ПТС не в автосалонах, а в банках или генеральном представительстве и могут выдавать ПТС только через несколько дней после предоставления ТС.
3. После получения ТС и ПТС на руки нужно внести в ПТС данные о новом собственнике, поставить подписи продавца и покупателя.
4. Оформляете транзитную страховку ОСАГО для РФ, на границе покупаете белорусскую страховку гражданской ответственности для передвижения по территории РБ.
На новые автомобили получать транзитные номера не нужно.
5. В Беларуси в региональной таможне уплачиваете утилизационный сбор, далее в местном ГАИ представляете на регистрацию ДКП, ПТС, белорусскую страховку и проходите стандартную процедуру регистрации.
Юлия ТАЙНИКОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть