Святые Петр и Феврония Муромские считались на Руси покровителями брака и семьи. С Петром отождествляют князя Давыда Юрьевича, который княжил в Муроме в XIII веке, в конце своей жизни принял постриг и получил новое имя, а с Февронией – его супругу Ефросинию.
Брак Петра и Февронии православная церковь считает образцовым, день памяти этих святых отмечается православными 8 июля (25 июня по старому стилю).
В 2008 году Светлана Медведева, супруга Дмитрия Медведева, предложила сделать его государственным российским праздником. Ей же принадлежит идея считать символом этого дня ромашку. Так появился День семьи, любви и верности.
О Петре и Февронии
Об этих святых рассказывается в памятнике древнерусской литературы – «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая была написана священником Ермолаем-Еразмом в XVI веке на основе ходивших в Муроме устных преданий. Повесть рассказывает о том, что Давыд (Петр) победил летучего змея, но на князя попала его кровь. В результате он покрылся струпьями и язвами, т.е. заболел проказой, и никто не мог его вылечить. Князь послал своего слугу в Рязанскую землю, где, по слухам, было много врачей. Там слуга нашел девушку Февронию, дочь бортника, собиравшего мед.
Феврония согласилась вылечить Петра с тем условием, что он возьмет ее в жены. Петр пообещал ей, что так и будет. Девушка вылечила его, однако князь не исполнил своего обещания, поскольку она была простолюдинкой. Вместо этого Петр посылал ей дары, однако она их не приняла.
Феврония заранее знала, что ее предназначение состоит в том, чтобы стать супругой Петра, а также о том, что он ее обманет. Она велела ему не мазать лечебной мазью один струп, из-за чего Петр опять заболел и вернулся к ней. Феврония снова его вылечила, и на этот раз Петр обещание сдержал.
Однако муромские бояре враждебно отнеслись к княгине, которая не принадлежала к знатному роду. Они поставили Петру ультиматум – или расстаться с женой, или оставить Муром.
Петр не пожелал нарушать заповедей ради трона, решил не расставаться с Февронией и вместе с ней отправился в изгнание. На кораблях они отплыли из города по реке Оке. В городе после этого началась борьба за власть и смута, после чего сами же бояре попросили князя вернуться.
С возвращением Петра и Февронии жизнь в Муроме наладилась, жители города со временем полюбили княгиню. Княжеская чета вела праведную жизнь, а в конце своей жизни они стали монахами.
Русская православная церковь канонизировала Петра и Февронию в 1547 году.
Использована информация сайта Pravmir.ru, а также «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Автор: Алина Клещенко
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть