До Москвы далеко
Если лет пять назад словосочетание «минская пробка» вызывало у горожан ироничную улыбку, то сегодня все меньше людей оптимистично воспринимают необходимость тратить больше времени на передвижение по столице. За последние два года число зарегистрированных в Минске автомобилей увеличилось на четверть - с 473 тысяч до 600 тысяч, причем, по данным Госавтоинспекции, днем по улицам города колесят не менее 700 тысяч машин. При таком росте автопарка пробки на наших дорогах в неотдаленной перспективе станут обыденной реальностью. До размаха российской столицы, конечно, минским автомобилистам еще далеко, однако потерять и полчаса в пробке - удовольствие весьма сомнительное. Москва в рейтинге IBM оказалась на первом месте по числу автомобилистов (более 42%), которые более трех часов в день простаивают в пробках. Москвичи — рекордсмены по числу прогулов работы из-за пробок и одни из самых злобных водителей. Исследование выявило общую для многих мегаполисов мира тенденцию: повседневные поездки по городу становятся все более длительными и изнуряющими, показал опрос 8192 автомобилистов, почти 90% из которых за последние три года регулярно теряют около часа в пробках. По оценкам интернет-портала «Яндекс», москвичи тратят в пробках около одной недели в год, или полчаса ежедневно. По оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный в пробке легковушкой, обходится государству в 16 долларов, а значит в год эта сумма превращается в 1,22 млрд долларов, сообщил руководитель ГИБДД РФ Виктор Кирьянов.
Рекордсмены по пробкам
Мегаполисы, участвовавшие в исследовании, были оценены по 10 показателям. Среди них - время в пути и время ожидания в пробках, изменение ситуации на дорогах за последний год, уровень стресса во время управления автомобилем и др. Города получили следующие оценки (100 — максимально негативная): Пекин — 99, Мехико — 99, Йоханнесбург — 97, Москва — 84, Нью-Дели — 81, Сан-Пауло — 75, Милан — 52, Буэнос- Айрес — 50, Мадрид — 48, Лондон — 36, Париж — 36, Торонто — 32, Амстердам — 25, Лос-Анджелес — 25, Берлин — 24, Монреаль — 23, Нью-Йорк — 19, Хьюстон — 17, Мельбурн — 17, Стокгольм — 15. Развязки, перехватывающие парковки, спецполосы для общественного транспорта, платный въезд в центр - все эти меры в той или иной мере применяются в качестве средств по борьбе с загруженностью автомагистралей, однако универсального и действительно эффективного метода еще не изобрели, отмечают авторы рейтинга.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть