20611

Чемпионы мира по автомобильным пробкам

№ 28 от 14 июля 2010 года 14/07/2010

Самым благополучным городом оказался Стокгольм, а больше всего времени теряют в пробках жители Пекина. Минск в исследовании не участвовал, а российская столица оказалась четвертым городом в мире по степени неорганизованности дорожного движения.

До Москвы далеко

Если лет пять назад словосочетание «минская пробка» вызывало у горожан ироничную улыбку, то сегодня все меньше людей оптимистично воспринимают необходимость тратить больше времени на передвижение по столице. За последние два года число зарегистрированных в Минске автомобилей увеличилось на четверть - с 473 тысяч до 600 тысяч, причем, по данным Госавтоинспекции, днем по улицам города колесят не менее 700 тысяч машин. При таком росте автопарка пробки на наших дорогах в неотдаленной перспективе станут обыденной реальностью. До размаха российской столицы, конечно, минским автомобилистам еще далеко, однако потерять и полчаса в пробке - удовольствие весьма сомнительное. Москва в рейтинге IBM оказалась на первом месте по числу автомобилистов (более 42%), которые более трех часов в день простаивают в пробках. Москвичи — рекордсмены по числу прогулов работы из-за пробок и одни из самых злобных водителей. Исследование выявило общую для многих мегаполисов мира тенденцию: повседневные поездки по городу становятся все более длительными и изнуряющими, показал опрос 8192 автомобилистов, почти 90% из которых за последние три года регулярно теряют около часа в пробках.  По оценкам интернет-портала «Яндекс», москвичи тратят в пробках около одной недели в год, или полчаса ежедневно. По оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный в пробке легковушкой, обходится государству в 16 долларов, а значит в год эта сумма превращается в 1,22 млрд долларов, сообщил руководитель ГИБДД РФ Виктор Кирьянов.

Рекордсмены по пробкам

Мегаполисы, участвовавшие в исследовании, были оценены по 10 показателям. Среди них - время в пути и время ожидания в пробках, изменение ситуации на дорогах за последний год, уровень стресса во время управления автомобилем и др. Города получили следующие оценки (100 — максимально негативная): Пекин — 99, Мехико — 99, Йоханнесбург — 97, Москва — 84, Нью-Дели — 81, Сан-Пауло — 75, Милан — 52, Буэнос- Айрес — 50, Мадрид — 48, Лондон — 36, Париж — 36, Торонто — 32, Амстердам — 25, Лос-Анджелес — 25, Берлин — 24, Монреаль — 23, Нью-Йорк — 19, Хьюстон — 17, Мельбурн — 17, Стокгольм — 15. Развязки, перехватывающие парковки, спецполосы для общественного транспорта, платный въезд в центр - все эти меры в той или иной мере применяются в качестве средств по борьбе с загруженностью автомагистралей, однако универсального и действительно эффективного метода еще не изобрели, отмечают авторы рейтинга.

Минск в перспективе

Автомобильное движение в Минске организовано по радиально-кольцевой системе. К существующим двенадцати магистралям в сторону областных и районных центров, согласно скорректированному столичному генплану, добавится еще две. К 2015 году Минская кольцевая автодорога может получить статус общегородской скоростной магистрали. Планы по развитию дорог масштабные: построить новое кольцо на расстоянии 10-15 км от МКАД, спроектировать и возвести двухуровневые развязки на пересечении основных радиальных направлений и первого кольца. Более того, к 2015 году будет построено и реконструировано 95 км улиц и около 25 транспортных путепроводов и развязок. Будет ли в перспективе организован платный въезд транспортных средств в центральную часть Минска - пока вопрос открытый.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно