Раздражительность
Если каждая мелочь способна вывести вас из себя, вряд ли стоит рассчитывать на хорошие отношения с сослуживцами и начальством. Если эмоциональные вспышки будут повторяться часто, коллеги станут относиться к вам с предубеждением, игнорируя даже здравые идеи только потому, что они прозвучали из ваших уст. Рано или поздно раздражительный сотрудник оказывается в изоляции, что, безусловно, сказывается на качестве работы. Впрочем, дело не только в этом. Каждая ссора с сослуживцами или спор с руководителем надолго выбивает из колеи. Конфликт уже давно исчерпан, а человек всё ещё продолжает переживать его, придумывая ответные реплики оппонентам. Разумеется, когда в сознании бурлит воображаемая ссора, трудно сосредоточиться на выполнении работы.
Как бороться?
Для начала стоит честно признаться себе, что раздражительность — это ваш недостаток. Перестаньте оправдывать себя, перекладывая вину на остальных: мол, коллеги сами виноваты, что вы сорвались на них, — не нужно было открывать форточку в такой мороз, а шеф просто ничего не смыслит в составлении отчётов, поэтому выводит вас из себя глупыми претензиями. Присмотритесь к себе — возможно, большинства конфликтов можно было бы избежать, если бы вы реагировали на поступки окружающих более спокойно. Иногда, чтобы победить раздражительность, достаточно в уме довести ситуацию до абсурда — так, чтобы вам стало смешно. После того как вы улыбнётесь, кричать на коллег точно расхочется!
Если это не действует, примите за правило: перед тем как разразиться гневной тирадой, сделайте 10 глубоких вдохов и выдохов. Это поможет снять напряжение.
Стеснительность
Застенчивость может сильно мешать работе. Если в ответ на вопросы начальства вы начинаете мямлить, впадаете в панику, когда нужно выступить на совещании, и не ходите на обед, лишь бы избежать беседы с коллегами, высот в карьере вам не достичь. Ведь успех определяется не только деловыми качествами, но и умением общаться.
Ещё одна проблема, подстерегающая застенчивых сотрудников, — неумение говорить "нет". В результате работник просто не находит времени, чтобы проявить себя, потому что постоянно выполняет чужие поручения.
Как бороться?
Вам нужно выступить на совещании или попросить шефа о повышении, но вы мучительно боитесь сделать это?
Попробуйте подготовиться, проиграв пугающую ситуацию в воображении. Представьте, как вы добиваетесь успеха в разговоре с шефом или как коллеги с восторгом слушают ваш отчёт на собрании. Кстати, такой метод тренировок часто используется в подготовке спортсменов. Атлеты стараются как можно чаще и детальнее представлять себе ход соревнования и момент успешного финиша. Они бесконечно прокручивают в воображении все детали предстоящего выступления, и, когда наступает день старта, подготовленным оказывается не только тело, но и мозг, который не даёт совершить ошибку в ответственный момент.
Это нужно сделать и вам. Предстоит выступление на публике? Вообразите каждую мелочь, представьте, в какой позе стоите, какие фразы говорите. И обязательно — одобрительные взгляды коллег или аплодисменты в конце.
Лень
Невозможность заставить себя взяться за дело приводит к тому, что завалы начинают расти в геометрической прогрессии. И, когда вы всё-таки усаживаетесь за работу, выясняется, что на её выполнение катастрофически не хватает времени. В результате приходится халтурить, передвигать сроки, оправдываться перед заказчиками и начальством. Всё это не может не отразиться на вашей репутации. В следующий раз вам уже вряд ли доверят ответственное дело, да и контроль будет намного жёстче.
Как бороться?
Хороший способ справиться с ленью — начинать день с чего-нибудь дисциплинирующего, например с зарядки или контрастного душа. Такие оздоровительные ритуалы помогут стать более организованным и настроиться на рабочий лад.
Если приступы лени охватывают вас именно в тот момент, когда накопилась уйма дел, это может говорить о том, что вы просто «зависли» и не знаете, за что хвататься. В этом случае стоит выбрать важное, но не слишком тяжёлое дело — оно поможет войти в работу.
Чрезмерная ответственность
Казалось бы, что может быть лучше? Однако у стремления сделать всё на пять с плюсом тоже есть обратная сторона. Такая работа требует много времени и сил. Выдержать напряжённый ритм в течение долгого времени невозможно — человек начинает страдать от переутомления и уже не может выполнять свои обязанности достаточно хорошо. Общее эмоциональное состояние сказывается на результатах работы: увеличивается количество ошибок, нарушаются сроки сдачи отчётов — и в итоге любимое прежде дело вызывает лишь раздражение и апатию.
Как бороться?
Как ни парадоксально, нужно учиться халтурить. Не стоит готовиться к докладу на рядовом совещании как к выступлению на международной конференции. Зачем тратить полдня на составление речи, тогда как можно обойтись несколькими пометками в блокноте? Учитесь не обращать внимания на мелочи. Пусть главное дело будет выполнено действительно хорошо, а всё остальное — по остаточному принципу.
Личное мнение
Сергей МИНАЕВ:
— Мне мешает лень. Но лень мне и помогает. Если человек ленится, значит, у него есть такая возможность. Вот у меня есть возможность полениться, и это здорово. Наши граждане тоже много ленятся, но им в работе это не мешает. Им мешает больше чиновничество.
Кстати
Специалисты в области HR встретятся на Конгрессе «Современные решения HR-менеджмента», который состоится в Минске 25 сентября.
Подробнее - на hrcongress.by
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть