Под горячую руку
Начальники тоже люди. У них тоже бывает плохое настроение, проблемы в семье и тяжёлые дни на работе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что босс может не совладать с эмоциями и сорваться на ни в чём не повинном работнике. Понять, что вы попали именно в такую ситуацию, несложно. Если шеф говорит на повышенных тонах, но при этом не высказывает никаких конкретных претензий, отделываясь общими обвинениями типа «Вы – бездарность», «Вам ничего нельзя доверить», скорее всего, вы стали случайной жертвой начальственного гнева. Бывает, что на голову работника обрушиваются и вовсе незаслуженные претензии: «Бухгалтерия не умеет работать – и вы туда же!», «Никто в компании не слушает, что я говорю».
Неправильно
В такой ситуации нельзя:
- Кричать. Даже если вам очень обидно, ни в коем случае не оскорбляйте босса в ответ. Постарайтесь сдержать эмоции, иначе есть риск навсегда испортить отношения с начальством.
- Выражать сочувствие. Не стоит пытаться успокоить орущего шефа словами: «Да, я понимаю, у вас просто выдался тяжёлый день, поэтому вы и кричите». Такими высказываниями вы лишь даёте боссу понять, что он не умеет владеть собой.
Правильно
- Задайте уточняющие вопросы: «А в чём именно заключается моя безответственность?», «Где я ошибся?». Скорее всего, не найдя что ответить, начальник почувствует себя неуверенно и перестанет поливать вас грязью.
Суров, но справедлив
Время от времени ошибки совершают даже самые лучшие работники и, конечно же, получают за это порцию начальственного негодования. Понять, что вы действительно виноваты, а не просто попали под горячую руку, несложно. Босс не станет сыпать абстрактными ругательствами, а сразу перейдёт к делу и укажет на ваш промах.
Неправильно
Если вы виноваты, не стоит:
- Молчать. Шеф может подумать, что вам нечего сказать в своё оправдание, либо решит, что, выслушав его замечание, вы вернётесь на своё рабочее место и вновь приметесь за старое.
- Плакать. Это вызывает не столько жалость, сколько раздражение. Ведь у профессионалов всегда есть запасной план, а слёзы – удел слабаков. А от ненадёжного звена в компании всегда норовят избавиться. К тому же шеф может заподозрить вас в неискренности и решить, что при помощи слёз вы пытаетесь им манипулировать.
Правильно
- Лучше всего сразу признать свои ошибки и рассказать о том, как вы собираетесь их исправлять. Если у вас нет никаких идей, что можно сделать в этой ситуации, попробуйте попросить совета у шефа и постарайтесь точно выполнить его указания. Не стоит покрывать коллег, если часть вины лежит на их плечах, но не нужно и полностью перекладывать ответственность на них. Честно расскажите шефу, как было дело, и пообещайте, что со своей стороны сделаете всё возможное, чтобы решить возникшую проблему и не допустить повторения ситуации.
Он меня не любит!
Если вы чем-то не приглянулись боссу, любой незначительный промах будет поводом для серьёзной критики. Если начальству не угодили именно вы, а не ваша работа, буря может разразиться из-за трёхминутного опоздания или лёгкого беспорядка на рабочем столе.
Неправильно
Жертвам начальственной неприязни нежелательно:
- Приводить в пример других. «А вот у Петрова на столе завалы ещё больше!», «Сидоров сегодня опоздал на целых полчаса, почему вы не ругаете его?» Всё равно вы ничего не докажете, а босс распалится ещё сильнее.
- Убегать. Вам кажется, что чем скорее вы покинете кабинет орущего начальника, тем больше нервных клеток вы сумеете сохранить, но это не совсем так. Лишённый возможности высказаться, шеф ещё долго будет накручивать сам себя, придумывая новые и новые обвинения в ваш адрес.
Правильно
- Конечно, самое лучшее в данной ситуации – задуматься о новой работе. Но поиски работы – небыстрое дело, а остановить гнев руководителя нужно как можно скорее. Если есть возможность, начинайте ликвидировать причину недовольства шефа, не дожидаясь конца выволочки. Например, начните прибираться на рабочем столе или на глазах у шефа откройте файл с отчётом, над которым вы якобы мало работаете.
Первый читатель
Екатерина Семёнова, певица, композитор
– Последние 30 лет я сама себе шеф, поэтому даже не знаю, как вести себя в ситуации, если вас вызывают на ковёр. Кстати, без ложной скромности могу сказать, что я прекрасный руководитель.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть