aif.ru counter
896

К директору на экран! Правила этикета онлайн-общения с коллегами

"Аргументы и факты" в Беларуси № 23. Лекарственные растения Беларуси 09/06/2020
Если предстоит видеоконференция, то стоит позаботиться о своем внешнем виде.
Если предстоит видеоконференция, то стоит позаботиться о своем внешнем виде. © / Фото из открытых источников

Начальство, если это возможно, может позволить сотрудникам перейти на удаленный режим работы. Однако это не означает, что на видеоконференции можно появиться в пижаме и общаться с директором в мессенджере фривольно.

О том, как правильно себя вести при онлайн-общении с коллегами и начальством, – в материале «АиФ». Наш эксперт – специалист по этикету Кристина ЛЮБИМОВА.

ГРАМОТНОСТЬ

– Еще недавно пределом мечтаний крупных компаний была корпоративная почта. Теперь для более оперативного общения все чаще используются мессенджеры – Viber, WhatsApp, Telegram. Однако общий чат часто превращается в «свалку», куда сбрасывается все, что нужно и не нужно.

Само собой разумеется, что в рабочих чатах нужно придерживаться грамотного письма, расставлять знаки препинания, желательно не сокращать слова и по минимуму пользоваться любимыми «смайликами». Хотя все зависит от атмосферы, которая царит внутри коллектива.

Не стоит делиться со всеми сразу веселой картинкой, найденной в Интернете. Кому-то из коллег она может показаться неуместной. В рабочем чате лучше отказаться от голосовых сообщений. В случае необходимости текстовую информацию потом проще найти в переписке. Кроме того, эффективность текстовых сообщений гораздо выше. Хотите что-то сообщить «голосом» – лучше наберите номер коллеги или начальника и решите вопрос. К слову, не стоит в общем рабочем чате совещаться по личным вопросам, лучше задать их напрямую тому человеку, с которым вы хотите их обсудить.

ПО ДЕЛУ

Старайтесь излагать свои мысли в одном сообщении. Ничто так не раздражает собеседников, как 20 сообщений по одному слову. Грамотно оформленная мысль гарантирует вам прочтение и внимание со стороны участников чата. И не ленитесь перечитать сообщение, прежде чем  отправить его. В рабочий чат пишите только по делу. Риторические вопросы из серии «Как дела?», «Что нового?» в данном случае неуместны, как и излишние эмоции.

При обращении упоминайте имя человека – это всегда персонализация. Когда пишете имя, будьте очень внимательны. Вам могут простить опечатки, ошибки в словах, но только не в имени.

Если вам нужно провести некоторое время, не отвлекаясь на постоянные уведомления, то в любом мессенджере есть функция «Без звука». Когда вы закончите работу, то сможете открыть приложение и ни одно сообщение не затеряется.

Отправляя сообщение, учитывайте, насколько быстро вы хотите получить обратную связь. Например, классическое электронное письмо можно написать, когда вам удобно, а получатель откроет его, когда будет удобно ему. А вот деловой звонок в нерабочее время без весомой причины – это заявка на попадание в «черный список». Деловые сообщения в мессенджер тоже должны приходить в рабочие часы, потому что они предполагают относительно быстрый ответ. Даже если человек вам не ответит, а только прочтет, его вечер уже будет испорчен: в голове запустится обработка входящего вопроса.

ВНЕШНИЙ ВИД

Если предстоит видеоконференция, то стоит позаботиться о своем внешнем виде. Конечно, быть при полном параде, делать прическу и маникюр не нужно, но причесаться и надеть одежду, в которой вы обычно появляетесь на работе, будет не лишним. В трусах или футболке с пятнами от кетчупа приветствовать коллег не нужно даже на удаленном режиме.

Стоит позаботиться и о том, чтобы на заднем фоне не были разбросаны грязное белье или посуда, а домашних питомцев лучше временно оставить в другой комнате.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых