Об этом расскажут номинанты конкурса «Премия HR-бренд 2020».
Если посмотреть на список участников большинства премий, то можно увидеть, что в них входят в основном представители крупного бизнеса: международные IT-компании или банки. Иногда это останавливает компании малого и среднего бизнеса. Кажется, что без большого бюджета невозможно осуществить хороший проект. Организаторы конкурса «Премия HR-бренд Беларусь» призывают быть смелее и отправлять свои заявки на участие, тем более в этом году впервые в рамках конкурса заявлена номинация «Малый бизнес». Интеллектуальный партнер – информационный портал и еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.
Среди номинантов конкурса «Премия HR-бренд 2020» уже появились смелые первопроходцы, которые готовы рассказать о себе в этом году. Что побуждает малый бизнес выходить из тени гигантов? В чем специфика построения успешного HR-бренда в компании с небольшой численностью штата? Об этом расскажут сами номинанты конкурса.
В чем специфика HR-бренда в компании малого бизнеса?
Сергей Гунаев, менеджер по маркетингу в сети магазинов «Стрела» (ООО «Гаджеттрейд»). Численность – 30 человек.
Прежде всего, в компаниях, представляющих малый бизнес, меньше сотрудников. Это значит, что даже небольшие изменения или недовольство двух сотрудников могут оказать существенное влияние на все бизнес-процессы. Малый бизнес, как правило, более чувствителен к негативным последствиям от увеличения текучести кадров. При этом для замены сотрудников малый бизнес имеет меньше опций ротации и подстраховки определенных сотрудников. Есть и преимущества. Например, в небольшой компании личные связи и общение между сотрудниками плотнее, поэтому вопросы тимбилдинга и общения между отделами решаются гораздо быстрее. А отсутствие сложных иерархий и организационных структур делает работу проще и прозрачнее для самих сотрудников. Представителям малого бизнеса открывается много возможностей для индивидуальной работы с каждым сотрудником, они выстраивают свой HR-бренд внимательно и кропотливо.
Почему, для компании - представителя малого бизнеса важно поддерживать и транслировать свой HR-бренд?
СОО Татьяна Бардашевич и PR & Social Media Manager Алина Марченко в MOBYRIX (ООО «Мобирикс»). Численность – 20 человек.
«Маленькие да удаленькие», но какой в этом прок, если об этом не знают миллионы? И это на самом деле так. HR-бренд компании малого бизнеса нужен как воздух по той причине, что малая компания не собирается оставаться такой всегда. Малые компании рождены стать большими и успешными. Для этого нужен непрерывный поток высококвалифицированных кадров, которые помогут расширить потенциал компании и способствовать ее успеху. Наряду со специалистами положительный имидж компании не останется незамеченным потенциальными клиентами. А это дополнительные инвестиции для еще более смелых идей и масштабного развития. Современный рынок полон конкурентов, поэтому здесь нет времени на раскачку. HR-бренд — это способ громко заявить о себе с самого начала, а дальше поддерживать продуктивную работу внутри компании и создавать здоровую конкуренцию на рынке.
Рекрутеры и руководство компании всегда имеют 3 «хочу»: высококлассных специалистов, сознательных клиентов, стать номером 1 среди конкурентов, а HR-бренд — это краеугольный камень, с которого и начинается история великих свершений.
Что бы вы хотели сказать компаниям - представителям малого бизнеса, которые боятся говорить о своем положительном HR-бренде?
Труханович Ольга Анатольевна, специалист по HR-бренду в ООО «Евроспецстрой сервис». Численность – 48 человек.
У каждого собственника бизнеса есть свое понимание и видение, как он хочет развивать свою компанию, какими целями и путями он хочет идти к достижению данной цели. Можно специализироваться на сегменте эконом, а можно ориентироваться на средний элитный сегмент рынка, как мы, например. И это хорошо! Это делает рынок разнообразным и способствует развитию конкуренции.
Важно дать людям понять, почему они должны идти за тобой, показывать своё видение и ценности и говорить: «Ребята, кто со мной? – давайте».
Таким образом, ты притягиваешь людей и формируешь такую команду, которая идёт за тобой и не захочет уйти, потому что ты резонируешь с их ценностями. И их не переманишь никакими «плюшками».
Не только большие корпорации с внушительными бюджетами создают сегодняшний день. Малый бизнес тоже реализует масштабные проекты как в области HR-бренда, так и в области экономики. Яркий пример – информационный партнер конкурса «Премия HR-бренд 2020» радио «Юнистар».
Александр Найденов, программный директор на радио «Юнистар». Численность – 46 человек.
Радио зарабатывает тем, что продает рекламодателям эфирное время, и, разумеется, мы сразу же обратили внимание на то, когда у клиентов возникли связанные с пандемией проблемы. Тяжелее всего пришлось малому бизнесу (у них просто пропали деньги на маркетинг, продвижение) - и мы решили запустить новую рубрику «Рекламный отдел», в которой ведущие утреннего шоу в нескучной форме представителей малого бизнеса рекламировали бы. И делали это, разумеется, безвозмездно. Как только мы объявили о такой возможности и открыли прием заявок, к нам пришло несколько сотен писем. То есть отклик был колоссальный. Так что уже через пару дней рубрика стала выходить в утреннем шоу не один, а два раза в день. До середины августа, пока выходила рубрика, мы отработали более сотни заявок - всего же их пришло более полутора тысяч. Наша мотивация? Поддержка малого бизнеса — это прямой вклад в развитие страны. А значит, и в развитие нашей радиостанции, в том числе.
В Беларуси есть представители малого бизнеса, которые работают над своим HR-брендом и смело заявляют о себе на рынке труда. Некоторые из них уже стали номинантами конкурса «Премия HR-бренд». Поделиться своим опытом, заявить о себе и рассказать о своих проектах в области управления персоналом может любая компания. Заявки на участие - на сайте hrpremia.by.
Номинантами конкурса «Премия HR-бренд 2020» уже стали: спортивный клуб «Club Panda» (ООО «ПИК ФОРМЫ»), ООО «Евразийская процессинговая компания», Иностранное унитарное предприятие «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани», ОАО «Паритетбанк», MOBYRIX (ООО «Мобирикс»), ОДО «Виталюр», ЗАО «Альфа-Банк», музей «Страна мини» (ООО «Страна Мини»), ОАО «Белагропромбанк», Сеть магазинов СТРЕЛА (ООО «ГАДЖЕТТРЭЙД»), Кофейня «Инклюзивный бариста» (ИП Авдевич А.Н.), ООО «Евроспецстрой сервис».
Партнеры конкурса «Премия HR-бренд 2020»:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть