Артём СТАВЕНКО и Кирилл ЧИКЕЮК стали героями известного телешоу «Логово драконов» на Би-би-си, в котором убедили двоих инвесторов вложить деньги в их молодое рекламное агентство «Олд бонд». Отличие их агентства от других в том, что они размещают видеорекламу на колесах велосипедов.
Это бизнес
Родом из Бреста, Артём и Кирилл переехали в Великобританию в 2009 году, чтобы продолжить обучение в докторантуре. Артём исследует газовые отношения между Европой и Россией в Университетском колледже Лондона. Кирилл же разрабатывает системы искусственного интеллекта для распознавания образов в медицинских изображениях в Оксфордском университете.
При том что деятельность ни одного из них ранее не была связана с рекламой, именно в этой сфере Артём и Кирилл решили начать бизнес в прошлом году.
- Мы любим свою учебу - это такие мозгшевелящие области, занятие которыми приносит нам наслаждение, - говорит Кирилл. - А есть еще бизнес. Он не имеет никакого отношения к учебе. Мы просто увидели такую возможность и взялись за дело.
Сами ребята технологии воспроизведения изображений на колесе велосипеда не изобретали: она еще раньше была придумана в Америке. Их заслуга в том, что они решили создать рекламное агентство, которое специализируется на велосипедной рекламе.
- Этого еще никто не делал, - продолжает Кирилл. - Мы первое агентство в мире, которое занимается рекламой на колесах велосипеда.
По словам Артёма, именно огромное количество велосипедистов Великобритании вдохновило их на идею для бизнеса.
- Момент, когда яблоко падает на Ньютона, - такой момент случился с нами, когда мы стояли на берегу Темзы, - говорит Артём. – Нам как-то хотелось использовать эту рабочую силу, которая тратится зря, когда люди путешествуют на велосипеде из дома на работу и обратно. Все это эволюционировало в нашу идею.
Это новый уровень
Так совпало, что на стадии воплощения своей идеи в реальность Артём и Кирилл решили подать заявку на телешоу «Логово драконов». Это было через пару месяцев после того, как они начали заниматься идеей рекламы на велосипедных колесах и работали над открытием своего специализированного рекламного агентства «Олд бонд».
На шоу, невероятно популярное в Великобритании, мечтают попасть большинство как начинающих, так и уже состоявшихся бизнесов. Благодаря удачному выступлению в шоу можно заполучить себе в партнеры известных на всю страну бизнесменов-миллионеров. Это, в свою очередь, привлекает прямые инвестиции в компанию в обмен на долю в бизнесе и помогает проложить путь к успеху для новичков в бизнесе.
- Отбор на шоу выносит бизнес на совершенно другой уровень, - говорит Артём. - Шоу смотрит огромное количество народу, в том числе и наши потенциальные клиенты, рекламные агентства. Они обрушили на нас шквал звонков, после того как шоу вышло.
Из более чем 10 тысяч заявок Би-би-си отбирает около 90-100 финалистов, которые принимают участие в съемках. Из них около 15 человек становятся победителями и получают инвестиции.
В случае Артёма и Кирилла три инвестора из пяти согласились вложить в их рекламное агентство. А четвертый инвестор, который отказался от вложения денег в «Олд бонд», затем сказал, что, возможно, это одно из самых больших его упущений за время существования шоу. На момент записи телешоу Артём и Кирилл должны были получить 90 тысяч фунтов стерлингов от двух «драконов» в обмен на 40% их компании. Но сегодня на прежних условиях заключать сделку они уже не собираются, поскольку за полгода с момента съемок стоимость компании сильно возросла.
- Те условия, о которых мы тогда разговаривали, сейчас вообще не актуальны, - говорит Кирилл.
Первым известным заказчиком «Олд бонда» стала компания «Интел», которая использовала велосипеды во время фестиваля компании в Лондоне. В тот день в районе проведения фестиваля разъезжали велосипеды с логотипами компании и самого фестиваля. Также стояли неподвижные велосипеды с такими же колесами-экранами.
Следующий контракт белорусы заключили с муниципалитетом Турина. Там также предполагается использовать рекламные велосипеды во время проведения традиционного фестиваля «Лючи д’Артиста».
Если позовут - приедем
Система воспроизведения видеорекламы может быть использована не только ночью. По словам Артёма и Кирилла, ее будет видно и днем при отсутствии прямого солнечного света.
- Учитывая английскую погоду, мы можем крутить нашу рекламу 24 часа в сутки, - говорит Артём. - Наши велосипеды, как и вампиры, боятся только прямого солнца.
С пасмурной погодой подобную велорекламу можно было бы использовать и в Беларуси. Ребята готовы приехать со своей технологией на родину хоть завтра. Однако, пока наши города остаются неприспособленными к массовому велосипедному движению, «Олд бонд» не видит возможности прихода на белорусский рынок.
- Если положение будет улучшаться, то первым местом, куда мы приедем, будет Беларусь, - говорит Артём.
При этом ребята не собираются отказываться от белорусского гражданства и при случае подчеркивают свое происхождение.
- Если учитывать, что 20-30% Великобритании смотрело это шоу и увидело, что белорусы на что-то способны, это был немаловажный фактор, - говорит Артём.
А пока что «Олд бонд» осваивает другие страны. Сегодня они выходят на рекламные рынки Германии и Нидерландов. После получения права на эксклюзивное использование технологии в Великобритании Артём и Кирилл получают подобное право и в России, где они собираются выйти в первую очередь на рынок Москвы.
- Время покажет, мы с удовольствием привезем наш проект на родину, как только представится возможность, - завершает Артём.
Кстати
Одним из первых выходцев из Беларуси, взбудоражившим экономику Британии, был Михаил Маркс – один из основателей известной сегодня мировой сети магазинов Marks & Spencer. Родом из Слонима, Маркс эмигрировал в Великобританию во второй половине 19 века. Свое состояние Маркс построил на магазинах, где все товары стоили 1 пенни. Взяв себе позже в партнеры Томаса Спенсера, Маркс расширил сеть своих магазинов по всей Британии. Впоследствии их компания стала самым крупным британским и одним из крупнейших мировых производителей одежды.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть