10232

Белорусские студенты удивляют мир рекламой на колесах велосипеда

№ 46 от 14 ноября 2012 года 14/11/2012

 

Артём СТАВЕНКО и Кирилл ЧИКЕЮК стали героями известного телешоу «Логово драконов» на Би-би-си, в котором убедили двоих инвесторов вложить деньги в их молодое рекламное агентство «Олд бонд». Отличие их агентства от других в том, что они размещают видеорекламу на колесах велосипедов.

Это бизнес

46_32_01Родом из Бреста, Артём и Кирилл переехали в Великобританию в 2009 году, чтобы продолжить обучение в докторантуре. Артём исследует газовые отношения между Европой и Россией в Университетском колледже Лондона. Кирилл же разрабатывает системы искусственного интеллекта для распознавания образов в медицинских изображениях в Оксфордском университете.

При том что деятельность ни одного из них  ранее не была связана с рекламой, именно в этой сфере Артём и Кирилл решили начать бизнес в прошлом году.

- Мы любим свою учебу - это такие мозгшевелящие области, занятие которыми приносит нам наслаждение, - говорит Кирилл. - А есть еще бизнес. Он не имеет никакого отношения к учебе. Мы просто увидели такую возможность и взялись за дело.

Сами ребята технологии воспроизведения изображений на колесе велосипеда не изобретали: она еще раньше была придумана в Америке. Их заслуга в том, что они решили создать рекламное агентство, которое специализируется на велосипедной рекламе.

- Этого еще никто не делал, - продолжает Кирилл. - Мы первое агентство в мире, которое занимается рекламой на колесах велосипеда.

По словам Артёма, именно огромное количество велосипедистов Великобритании вдохновило их на идею для бизнеса.

- Момент, когда яблоко падает на Ньютона, - такой момент случился с нами, когда мы стояли на берегу Темзы, - говорит Артём. – Нам как-то хотелось использовать эту рабочую силу, которая тратится зря, когда люди путешествуют на велосипеде из дома на работу и обратно. Все это эволюционировало в нашу идею.

Это новый уровень

Так совпало, что на стадии воплощения своей идеи в реальность Артём и Кирилл решили подать заявку на телешоу «Логово драконов». Это было через пару месяцев после того, как они начали заниматься идеей рекламы на велосипедных колесах и работали над открытием своего специализированного рекламного агентства «Олд бонд».

На шоу, невероятно популярное в Великобритании, мечтают попасть большинство как начинающих, так и уже состоявшихся бизнесов. Благодаря удачному выступлению в шоу можно заполучить себе в партнеры известных на всю страну бизнесменов-миллионеров. Это, в свою очередь, привлекает прямые инвестиции в компанию в обмен на долю в бизнесе и помогает проложить путь к успеху для новичков в бизнесе.

- Отбор на шоу выносит бизнес на совершенно другой уровень, - говорит Артём. - Шоу смотрит огромное количество народу, в том числе и наши потенциальные клиенты, рекламные агентства. Они обрушили на нас шквал звонков, после того как шоу вышло.

Из более чем 10 тысяч заявок Би-би-си отбирает около 90-100 финалистов, которые принимают участие в съемках. Из них около 15 человек становятся победителями и получают инвестиции.

В случае Артёма и Кирилла три инвестора из пяти согласились вложить в их рекламное агентство. А четвертый инвестор, который отказался от вложения денег в «Олд бонд», затем сказал, что, возможно, это одно из самых больших его упущений за время существования шоу. На момент записи телешоу Артём и Кирилл должны были получить 90 тысяч фунтов стерлингов от двух «драконов» в обмен на 40% их компании. Но сегодня на прежних условиях заключать сделку они уже не собираются, поскольку за полгода с момента съемок стоимость компании сильно возросла.

- Те условия, о которых мы тогда разговаривали, сейчас вообще не актуальны, - говорит Кирилл.

Первым известным заказчиком «Олд бонда» стала компания «Интел», которая использовала велосипеды во время фестиваля компании в Лондоне. В тот день в районе проведения фестиваля разъезжали велосипеды с логотипами компании и самого фестиваля. Также стояли неподвижные велосипеды с такими же колесами-экранами.

Следующий контракт белорусы заключили с муниципалитетом Турина. Там также предполагается использовать рекламные велосипеды во время проведения традиционного фестиваля «Лючи д’Артиста».

Если позовут - приедем

Система воспроизведения видеорекламы может быть использована не только ночью. По словам Артёма и Кирилла, ее будет видно и днем при отсутствии прямого солнечного света.

- Учитывая английскую погоду, мы можем крутить нашу рекламу 24 часа в сутки, - говорит Артём. - Наши велосипеды, как и вампиры, боятся только прямого солнца.

С пасмурной погодой подобную велорекламу можно было бы использовать и в Беларуси. Ребята готовы приехать со своей технологией на родину хоть завтра. Однако, пока наши города остаются неприспособленными к массовому велосипедному движению, «Олд бонд» не видит возможности прихода на белорусский рынок.

- Если положение будет улучшаться, то первым местом, куда мы приедем, будет Беларусь, - говорит Артём.

При этом ребята не собираются отказываться от белорусского гражданства и при случае подчеркивают свое происхождение.

- Если учитывать, что 20-30% Великобритании смотрело это шоу и увидело, что белорусы на что-то способны, это был немаловажный фактор, - говорит Артём.

А пока что «Олд бонд» осваивает другие страны. Сегодня они выходят на рекламные рынки Германии и Нидерландов. После получения права на эксклюзивное использование технологии в Великобритании Артём и Кирилл получают подобное право и в России, где они собираются выйти в первую очередь на рынок Москвы.

- Время покажет, мы с удовольствием привезем наш проект на родину, как только представится возможность, - завершает Артём.

Кстати

Одним из первых выходцев из Беларуси, взбудоражившим экономику Британии, был Михаил Маркс – один из основателей известной сегодня мировой сети магазинов Marks & Spencer. Родом из Слонима, Маркс эмигрировал в Великобританию во второй половине 19 века. Свое состояние Маркс построил на магазинах, где все товары стоили 1 пенни. Взяв себе позже в партнеры Томаса Спенсера, Маркс расширил сеть своих магазинов по всей Британии. Впоследствии их компания стала самым крупным британским и одним из крупнейших мировых производителей одежды.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно