Всего за несколько лет они прошли путь от минских студентов до аспирантов двух престижнейших университетов Великобритании, молодых бизнесменов, а также известных на весь мир новаторов, победивших в популярном шоу идей на телеканале
Кирилл и Артём росли на одной улице. Когда пришло время поступать в вуз, перый выбрал факультет радиофизики в БГУ, второй – юрфак в Академии управления при президенте РБ. Учебная стезя вскоре привела обоих в Великобританию, парни продолжпли обучение и параллельно занимались мозговыми штурмами, поиском креативных решений и возможности подзаработать.
Инновации
Идея брестчан проста и удивительна. В мире в целом и в Европе в частности многие люди пользуются велосипедами. Беларусь, к слову, не исключение. Ребята предположили, что было бы неплохо разместить на колёсах железного коня рекламу в виде движущегося изображения. Чисто технически выполнить это оказалось сложно, но возможно.
Изначально проект был основан на техническом решении американских разработчиков. Артём и Кирилл получили права на его использование и за год работы, истратив все личные сбережения, трансформировали в совершенно новый, не имеющий аналогов продукт.
Суть работы инновационного устройства следующая: сенсор считывает информацию о положении колеса и его угловой скорости в определённый момент. Микропроцессор отправляет сигнал на светодиоды, расположенные на колесе. За счёт специального эффекта, который называется инерцией зрительного восприятия, человеческий глаз воспринимает четыре лини светодиодов, находящиеся в движении, как единую картинку.
То есть человек крутит педали, а на колёса в это время передаётся изображение. Если в изначальной версии, американской, для этого надо было разогнаться до скорости 15 километров в час, то сейчас достаточно и 7 км/ч. К тому же устройство можно использовать при температуре до –10 градусов, оно поддерживает все форматы видео и просто в обращении. Изображение в белорусском проекте – весьма высокого качества, что немаловажно для рекламодателей.
«Когда мы проводим на улицах Лондона какие-то тесты или рекламные кампании, собирается огромная толпа любопытных», - говорит Артём Ставенко.
Свою новинку белорусы представили на мегапопулярном шоу канала Би-би-си, куда мечтают попасть все начинающие и не только бизнесмены из Туманного Альбиона. Участие в программе – это возможность дать дорогу в жизнь своему бизнес-проекту. Жюри конкурса от представленной идеи пришло в восторг.
«Мы были уверены, что победим! Тщательно подготовились к шоу, знали ответы на все вопросы, а бизнес-идея просто не вызывала сомнений», - отметил Кирилл Чикеюк.
Совершенно незнакомые люди находили их в социальных сетях, выражали поддержку, подбадривали, хвалили, вспоминает Артём Ставенко.
В награду в качестве инвестиции для развития своего проекта ребятам полагается 90 тысяч фунтов стерлингов. Но дело здесь не только деньгах.
На Родину
Артём и Кирилл в сотрудничестве с талантливым белорусским разработчиком Дмитрием Малиновским после своего успеха создали собственную современную технологию.
Вскоре после выхода в эфир передачи Би-би-си к ним поступила масса заявок на рекламу от различных крупных брендов. Покорив британских инвесторов, ребята решили представить свой проект на родине.
Фактически устройство может быть установлено на любом велосипеде. Возможно, в ближайшем будущем использование железных коней в качестве рекламных миниплощадок принесет неплохие дивиденды. Но создатели считают, что главное – это не останавливаться и идти вперед, так как есть масса новых интересных идей.
Сейчас парни используют свое устройство, организуя рекламные проекты, промо-стенды для различных брендов. Они надеются раскрасить своим ноу-хау Чемпионат мира по хоккею-2014 в Минске.
«Мы предлагаем устройство, которого никто в мире еще не использовал, - говорит Артем Ставенко. - Мы знали, что обязательно привезем свой уже усовершенствованный проект в Беларусь. Ведь изначально мы мечтали не просто создать новую технологию, но и презентовать саму Беларусь».
Ребята надеются, что их инновация послужит популяризации велоспорта, найдя применение в белорусской столице. «Мы считаем, что такие велосипеды могли бы стать важной деталью и в создании общего положительного имиджа наших городов, — считает Артем Ставенко. – Это ведь действительно красиво! Давайте вместе сделаем образ наших городов по-настоящему ярким!»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть