aif.ru counter
1084

Богатые тоже стирают. Как во время коронавируса выживают миллиардеры?

Pixel-Shot / shutterstock.com

На карантине страдают все, вне зависимости от достатка, пишет британская газета The Times. Английская аристократия или люди со сверхбольшими доходами столкнулись с бытовыми трудностями после того, как были вынуждены отпустить по домам из-за карантина свою прислугу.

Теперь миллиардерам приходится самостоятельно готовить и убираться, их женам — стирать одежду и нянчить детей. Они оказались к этому настолько не готовы, что рекрутерским агентствам, которые раньше занимались подбором персонала, теперь приходится обучать своих клиентов азам ведения быта.

Апокалипсис сегодня

В одном из рассказов знаменитого английского писателя Пелама Вудхауса о молодом аристократе Вустере и его находчивом дворецком Дживсе был шутливый эпизод, в котором Вустера отправили в элитный пансионат, где дворян учили обходиться без дворецких — самим одеваться, штопать себе носки и застилать постель. Сейчас в такой же ситуации из-за коронавируса оказались многие богатые люди по всей Великобритании.

После введения карантина в стране большая часть состоятельных людей была вынуждена отказаться от приходящего обслуживающего персонала — поваров, уборщиц, нянь, экономок и других работников. Они остались только там, где обслуживающий персонал живёт на территории поместья. Остальным пришлось приспосабливаться к новой жизни. Многие оказались к этому просто не готовы, рассказала The Times основатель и глава рекрутингового агентства Polo&Tweed, специализирующегося на подборе персонала для богатых клиентов, Люси Челленджер.

В результате клиенты стали массово звонить в агентства с просьбой рассказать, как делать самые простые вещи — как приготовить обед, заправить кровать, чем занять детей. «Клиенты хотят узнать абсолютно все, — рассказала Челленджер. — Например, как постирать белье, ведь раньше они никогда не занимались этим самостоятельно. Одна из клиенток жаловалась, что всю жизнь ее кто-то обслуживал и ее родители просто не научили ничего делать по дому. И вот теперь она сидит дома с четырьмя детьми и не знает, чем их занять, а рядом валяется гора грязной одежды, которую нужно постирать, погладить и разложить по шкафам».

Многие наниматели просят найти им хоть кого-нибудь для работы по дому, обещая щедрые вознаграждения, но агентства по персоналу вынуждены отказывать из-за больших штрафов, которые грозят за нарушение карантина. Взамен рекрутеры выкладывают на своих сайтах подробные видеоинструкции, как делать самые простые вещи — готовить, заправлять кровать, стирать вещи в стиральной машине. Открыты и горячие телефонные линии, по которым клиенты могут получить подробную помощь по бытовым делам.

По словам Челленджер, большинство клиентов ее агентства — это богатые успешные люди, которые не привыкли искать ответы в интернете. «Они предпочитают посоветоваться с экспертами или доверить решение проблемы профессионалам. Поэтому они обращаются с этими вопросами к нам».

Как постирать и приготовить?

Рекрутерским агентствам приходится помогать людям в самых неожиданных вещах. К примеру, один из клиентов не мог вставить в диспенсер рулон туалетной бумаги. Другой, самостоятельно чистя подсвечник, разобрал его, а потом не смог собрать обратно. В агентствах рассказывают, как правильно пользоваться пылесосом, как мыть ванну, как работает посудомоечная машинка и многое другое.

Одной из самых распространенных проблем стала готовка. Большинство обеспеченных людей либо питаются вне дома, либо пользуются услугами поваров, рассказала Челленджер. Некоторые из них умеют сделать себе простенькие закуски вроде бутербродов, но несколько недель на таком меню не протянешь. Теперь агентства организуют онлайн-курсы готовки и рассказывают, как приготовить простые блюда.

Есть и чисто специфические тренинги. Например, клиентам рассказывают, как ухаживать за серебряной посудой. Ее советуют ни в коем случае не мыть в посудомоечной машине. Объясняют, как чистить мраморные поверхности, да и вообще как заниматься уборкой.

Отдельная история — забота о детях. «Мы посоветовали нашей клиентке с четырьмя детьми привлекать их к делам, которыми она занята сама. Например, помочь ей с сортировкой белья после стирки. Тогда они не останутся без дела и будут чем-то заняты», — рассказала Челленджер.

Если карантин затянется, одним из его итогов может стать возросшая бытовая самостоятельность богатых людей. «Они привыкнут делать простые бытовые вещи сами, и им, возможно, больше не потребуется для этого прислуга», — считает Люси Челленджер. Впрочем, серьезного снижения спроса на свои услуги в агентстве не ждут. «Большинство состоятельных клиентов берут себе прислугу для экономии времени. Вряд ли эта ситуация как-то изменится», — полагает глава Polo&Tweed.

Те же, кто вернется к привычному образу жизни с большим количеством обслуги, будут внимательнее относиться к работникам. «Наши клиенты, попробовав самостоятельно стирать и гладить вещи, убираться дома, возможно, поймут, что это не такие простые дела, как кажется на первый взгляд. Что они требуют времени и трудолюбия. И возможно, они будут лучше относиться к своим слугам, когда те вернутся на работу».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых