99

Без лишних справок. Какие административные процедуры стали проще?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 23. Без лишних справок 04/06/2024

Скорректировано проведение около 200 административных процедур. Это следует из указа №55 от 16 февраля 2024 года. «АиФ» вместе с юристом Виктором ЛЕЩЕНКО изучил 43-страничный документ и выделил наиболее заметные изменения.

ТРАНСПОРТ

Значительное количество изменений произошло для автовладельцев. С 23 марта изменен порядок выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Теперь при данной процедуре более не требуются водительское удостоверение и страховое свидетельство, а только заявление и документ об оплате. При этом ранее заявление не требовалось. Чтобы его заполнить, нужно указать свой идентификационный номер, поэтому, отравляясь на техосмотр, следует захватить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (вид на жительство, удостоверение беженца, идентификационная карта гражданина и т. д.).

Разрешение на допуск к участию в дорожном движении легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее трех лет (включая год выпуска), теперь выдается сроком на три года, а не на два. Начальник управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр» Михаил МИХАЛОВСКИЙ уточнил: если владелец нового авто (до трех лет с момента выпуска) уже получил разрешение на допуск к участию в дорожном движении на два года до момента вступления в силу указа (с 23 марта), но при этом хочет оформить трехгодичное разрешение, нужно пройти контрольно-диагностические работы. После этого выдадут допуск на три года. Напомним, на два года допуск после прохождения техосмотра выдается легковым авто, с момента выпуска которых прошло более трех, но не более 10 лет. «Десятилетки» и старше обязаны проходить техосмотр ежегодно.

Водительское удостоверение с 23 марта выдают на 20 лет, а не 10. При этом данная процедура теперь проводится в течение трех рабочих дней вместо пяти. Уменьшились и сроки регистрации транспортных средств в ГАИ (с 10 до 7 рабочих дней).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Одна из основных целей указа – упростить обращение за различными справками и документами. Например, поставить ребенка на учет для получения дошкольного образования и получить направление в детский сад (ясли) теперь можно и в сельском, поселковом исполкоме. Раньше это можно было сделать только в вышестоящей инстанции (например, в райисполкоме).

Теперь за три рабочих дня вместо пяти выдадут справки о выходе на работу, службу до истечения отпуска по уходу за ребенком до 3 лет и о прекращении выплаты пособия; нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

При обращении в исполком за предоставлением ежемесячного или единовременного социального пособия гражданам для подтверждения дохода теперь не требуется предварительно получать в иных организациях справку о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), продукции личного подсобного хозяйства, промысловой деятельности (в случае реализации такой продукции). Указанную информацию при необходимости исполком запросит самостоятельно.

При этом есть и процедуры, для осуществления которых понадобится дополнительный документ. Так, усыновителям и опекунам для получения решения о единовременной выплате семьям при рождении двух и более детей нужны дополнительно выписка из решения суда об усыновлении (удочерении) или копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки соответственно.

ЖИЛЬЕ

Упразднили административные процедуры по выдаче копии лицевого счета, а также справки о месте жительства и составе семьи, справки о месте жительства. Для удобства указанная информация теперь отражается в едином документе, который называется “Справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи”. Другими словами, вместо трех справок нужно получать одну.

При регистрации договора аренды жилого помещения частного жилищного фонда исключена необходимость представления отдельного документа, подтверждающего письменное согласие иных собственников (в случае если сдается жилое помещение, находящееся в общей собственности). Соответствующие отметки производятся на подаваемом заявлении.

Исключена необходимость представлять справку о предоставлении (непредоставлении) льготных кредитов для получения одноразовой субсидии на жилье; о включении в списки на получение этой субсидии; о включении в списки на получение льготных кредитов граждан, состоящих на учете нуждающихся.

Ждать согласования самовольной установки антенны (иной конструкции) на крыше многоквартирного дома понадобится меньше – 15 дней со дня подачи заявления вместо месяца.

Для получения от райисполкома решения об осуществлении деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма не нужно представлять отдельным документом согласие собственника на использование жилья для такой деятельности. Теперь согласие указывается в заявлении и заверяется подписью собственника. Если субъект агроэкотуризма – собственник жилья, где планируется осуществлять деятельность, это опять-таки указывается в заявлении.

Зарегистрировать кошек и собак и получить соответствующие жетон и удостоверение теперь можно, обратившись в сельский совет по месту жительства. Ранее для осуществления такой процедуры сельчанам следовало обращаться в районные или городские исполкомы.

ЧТО ЕЩЕ?

Для обращения за пропуском на право въезда (входа), временного пребывания, передвижения в пограничной зоне (пограничной полосе) исключена необходимость предварительного получения гражданами в исполкомах справок, подтверждающих проживание либо захоронение родственников в пограничной зоне (пограничной полосе).

Упразднено взимание платы за внесение изменений в квалификационный аттестат, подтверждающий профессиональную компетентность специалиста для осуществления деятельности в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнения работ по обследованию зданий и сооружений.

Выдача дубликата государственного удостоверения на право охоты, в том числе подводной, взамен пришедшего в негодность, утраченного (похищенного) также теперь проходит бесплатно. Сроки осуществления указанных процедур сократились до 10 дней (ранее – месяц и 15 дней соответственно).

КСТАТИ

Постановлением Совета Министров от 26 апреля 2024 г. №322 определен перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг. В перечне прописаны наименования админпроцедур, способ идентификации и аутентификации заинтересованного лица, возможность подачи административной жалобы и получения административного решения через единый портал, а также органы, уполномоченные на осуществление административных процедур в электронной форме. В частности, с 1 мая через единый портал электронных услуг осуществляются:

  • выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты;
  • выдача справки о размере пенсии;
  • выдача справки о предоставлении государственной адресной социальной помощи;
  • зачет, возврат сумм налогов, сборов (пошлин), пеней;
  • выдача справки об уплате (удержании) подоходного налога с физлиц в целях избежания двойного налогообложения;
  • госрегистрация создания вновь образованного земельного участка, или договора аренды такого участка, или возникновения права, в том числе доли в праве, или ограничения (обременения) права на него и др.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно