98

Белстат: в Беларуси снизились продажи водки и плодовых вин

В январе-марте 2024 года белорусские организации торговли реализовали алкогольные напитки и пиво на 1,4 млрд руб. Доля этой категории в розничном товарообороте составила 7,4 %, передает агентство «Минск-Новости» со ссылкой на данные Белстата.

Объем продаж, выраженный в абсолютном алкоголе, незначительно вырос по сравнению с аналогичным показателем первого квартала 2023-го – на 0,5%. Наиболее популярным белорусским алкогольным напитком остается пиво – его в отчетном периоде было продано почти 87 млн л, или 101,9% к январю-марту 2023 года. Водки за три месяца было куплено в 5 раз меньше – около 18,7 млн л. По сравнению с 2023 годом продажи 40-градусной снизились (97,8%), также как и реализация плодовых вин – чуть более 8 млн л (97,5%).

При этом увеличились продажи других категорий алкоголя. Заметнее всего – слабоалкогольных напитков (9,4 млн л, или +12,1% к первому кварталу 2023 года). Также стали популярнее коньяк, коньячные напитки и бренди – их в первом квартале продали 2,7 млн л (+8,7%). В период, на который приходятся новогодние праздники, 23 февраля и 8 марта, чаще покупали шампанское и другие игристые вина – почти 5 млн л (+5,4%). Ликеров и ликероводочных изделий в январе-марте было продано 5,7 млн л (+3,3%).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно