13716

Беларусьфильм презентовал в пресс-центре «АиФ» новые мультфильмы

В течение полутора часов журналисты с удовольствием смотрели мультипликационные картины наших режиссеров. Студия анимационного кино продемонстрировала проекты, различающиеся по технике исполнения и целевой аудитории. «Сороконожка» сценариста и режиссера Татьяны Кублицкой рассчитана на самых маленьких зрителей. А вот анимационный фильм Александра Ленкина «Птаха» - лауреат фестиваля «Золотой Витязь» - должен понравиться не только детям, но и взрослым - он рассказывает о дружбе пожилого человека и… ласточки.

sichevКак рассказал «АиФ» директор студии мультипликационных фильмов Сергей СЫЧЕВ, с каждым годом киностудия Беларусьфильм снимает все больше мультфильмов. Если в 2009 году было создано 44 минуты, то в этом году планируется снять уже 80 минут анимационного кино. Творческий коллектив киностудии расширяется, однако до сих пор нет четкой схемы продвижения белорусских мультипликационных фильмов на международный рынок. Вопрос распространения продукции до сих пор остается болезненным для режиссеров.

petkevich- До распада СССР существовала четко отработанная схема передачи художественного продукта от производителя к зрителю, - отметил режиссер Владимир ПЕТКЕВИЧ. - Продвижением кино и анимации за границей занимались «Совэкспортфильм», «Совинтерфест» - мощные структуры с наработанными связями. На смену им, к сожалению, не пришло ничего нового.

Сейчас продюсером Беларусьфильма номинально выступает Министерство культуры Беларуси, однако в нем тоже нет специальных отделов, которые занимались бы пиаром и международным прокатом национальных мультиков и фильмов.

- Во Франции, например, действует следующая схема: продюсер на конкурсной основе подает заявку от режиссера в аналог нашего Минкульта и после получения одобрения обзванивает и обходит все телеканалы, - делится опытом Владимир Петкевич. - Проект не запускается в производство, пока не наберется необходимый пакет заказов. Только после этого режиссер приступает к работе над мультфильмом. В Беларуси получается все наоборот. Студия сначала делает кино, а потом уже думает, кому его можно предложить.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно