4535

Беларусь и Россия сняли все разногласия по пассажирским авиаперевозкам

Как передает БЕЛТА, Анатолий Калинин подчеркнул, что главное, на что ориентировались стороны во время переговоров, это интересы пассажиров. "Главное для авиаперевозчика - удобство пассажиров. Надо предоставить столько частот, чтобы и бизнес-сообщества, и туристы, и другие граждане могли свободно и в любое время совершать полеты. Экономический вопрос вторичен", - отметил он.

Как сообщалось, споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года, предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона заявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.

26 марта нынешнего года национальная авиакомпания "Белавиа" была вынуждена приостановить полеты в Москву из-за того, что Росавиация отозвала разрешение на выполнение национальным перевозчиком регулярных рейсов по маршруту Минск-Москва в летнем сезоне 2012 года. В ответ на российское решение белорусская сторона также отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов по данному направлению у всех российских компаний. В этот же день авиационные власти двух стран смогли договориться о временном возобновлении полетов.

5 апреля Министерство транспорта России прислало в Минск уведомление о том, что с 13 апреля Национальной авиакомпании "Белавиа" запрещено выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. "Белавиа" заявила о намерении в судебном порядке оспорить это решение.

Беларусь и Россия планируют либерализировать рынок каботажных авиаперевозок
Отвечая на вопросы журналистов о том, будут ли российские авиаперевозчики развивать перевозки в регионы Беларуси, Валерий Окулов рассказал, что коммерческие права на выполнение полетов в Витебск, Гомель, Брест у российских авиаперевозчиков существуют. "Почему они сегодня не летают - либо нет достаточно высокого спроса, либо нет адекватного самолетного парка, по емкости который соответствовал бы пассажиропотоку", - пояснил он. По словам замминистра, сегодня российские авиакомпании работают над обновлением своих парков, пополняя их воздушными судами небольшой емкости. Именно на них выгодно выполнять региональные перевозки. "С приходом такой техники российские авиакомпании изучат вопрос и по выполнению полетов в регионы Беларуси", - резюмировал Валерий Окулов.

Правительство Беларуси предложило российской стороне согласовать программу авиаперевозок на пятилетку
Вице-премьер отметил, что сегодня российская делегация достаточно плодотворно провела переговоры с белорусскими специалистами в департаменте по авиация Минтранса. Анатолий Калинин предложил российским экспертам продолжить обсуждение проблемных вопросов в правительстве Беларуси и снять существующие разногласия. "Хотелось бы, чтобы наши авиаперевозчики были уверены не только на летний и зимний периоды перевозок, но и на перспективу. Предлагаю рассмотреть нашу политику в этой части на пятилетку", - сказал Анатолий Калинин.

Беларусь предложила России создать единые условия для выполнения пассажирских авиаперевозок
Анатолий Калинин напомнил о разговоре, который он провел с министром транспорта России по тем разногласиям, которые возникли в области авиаперевозок пассажиров. "Те разногласия, которые были, не делают нам чести по отношению к пассажирам, - сказал он. - Спор, который возник между авиаперевозчиками, возник на ровном месте". По словам Анатолия Калинина, провозная емкость рейсов, выполняемых между Минском и Москвой, незначительная - всего 50%. Он подчеркнул необходимость создания единых условий для выполнения пассажирских авиаперевозок авиакомпаниями двух стран.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно