5903

Запреты на полеты между Москвой и Минском приостановлены до четверга

"Утро было недоброе: сегодня меня разбудили в 6.21 и сообщили об очень плохой телеграмме от "Росавиации". Там сообщалось, что рейсы между Москвой и Минском прекращаются". Решение "Росавиации" о прекращении полетов стало для него "удивительным": еще в субботу "Белавиа" и российская сторона договорились, что будут выполнять по 4 рейса в день на паритетной основе. Кроме того, по словам Чергинца, россиянам было выдано разрешение на выполнение пяти рейсов в определенные дни. Несмотря на это, российская сторона приняла решение об отзыве разрешения на авиаперевозки. 

Как передает TUT.BY, НАК "Белавиа" работает уже по новому летнему расписанию, согласно которому предполагалось, что из Москвы в Минск будет летать четыре рейса. Однако "Росавиация" настаивала на увеличении количества рейсов до пяти. Поскольку установлен паритет между сторонами, Беларусь не могла пойти на это без увеличения числа своих рейсов в Москву. 

"Однако проблема заключается в том, – говорит Игорь Чергинец, – что средняя нагрузка рейсов Минск – Москва всего лишь 55%. Перевозные емкости сильно завышены, слишком много рейсов. И так в последнее время количество рейсов выросло с 6 до 8 (по 4 из Москвы и Минска), а еще большее их увеличение сделало бы полеты экономически невыгодными". 

С 26 марта должны начаться рейсы в Минск российской авиакомпании S7 ("Сибирь"), и суммарное число ежедневных рейсов российской стороны в Беларусь должно было составить пять (3 - "Аэрофлот", 1 - "ЮТЭйр", 1 - "Сибирь") при неизменном количестве (четыре) рейсов белорусской стороны. До 26 марта российские авиакомпании совершали в Беларусь по четыре рейса ежедневно (3 - "Аэрофлот", 1 - "ЮТЭйр").

Стороны договорились приостановить запреты на полеты до четверга, 29 марта. 

По словам Чергинца, удалось уладить вопрос с пассажирами, рейсы которых были задержаны утром. Некоторым из них вернули деньги, некоторых пересадили на рейсы других авиакомпаний. 

Первый задержанный самолет (рейс B2 1984 на 7.00) вылетел в Москву в 11.15, вылет рейса B2 1958 на 9 утра запланирован на 11.50.

Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Чергинец подчеркнул, что у проблемы исключительно коммерческая, но никак не политическая подоплека.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно