Подобный высокотехнологичный продукт стал первым не только в Беларуси, но и в странах СНГ. Проект получил старт по инициативе Министерства транспорта и коммуникаций РБ. Сам аппарат создан Минским авиаремонтным заводом, система автоматического управления разработана белорусским предприятием «КВАНД ИС».
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) – это самолет без экипажа. Летательный аппарат управляется оператором при помощи радиосвязи или же автопилотом посредством специального программного обеспечения. Так называемые «беспилотники» сегодня применяются в различных сферах: в военно-оборонной отрасли, при отслеживании ситуации на дорогах, лесных пожаров, в патрулировании границ, поисково-спасательных операциях, метеорологии.
Каждая страна ставит перед собой задачу изобрести свой летальный аппарат. Беларусь в этом смысле не исключение.
Появлению белорусского беспилотного летательного комплекса предшествовал почти 5-летний этап разработки. Коллектив конструкторов, технологов, программистов, рабочих высших квалификации объединил свои усилия, чтобы в итоге получить уникальный высокотехнологичный продукт.
Данная разработка имеет ряд существенных преимуществ перед конкурентами, рассказал генеральный директор РУП «Минский авиаремонтный завод» Евгений ВАЙЦЕХОВИЧ.
Во-первых, беспилотный авиационный комплекс производит полностью автоматические взлет, движение по маршруту и посадку на полосу. Так, сегодня аппараты ряда конкурентов не имеют возможности автоматически садиться - выполняют этот маневр на парашюте, за счет катапульты или с помощью управления вручную. Во-вторых, аппарат не привязан к аэродрому (аэродромному оборудованию), он работает через спутник, и фактически его можно запускать с любой ровной поверхности (дорога, поле и др.).
Планируется, что летательный аппарат будет использоваться как буксировщик мишеней для учебных стрельб в войсках ПВО. Вместе с тем Евгений Вайцехович пояснил, что с технологией, которой сегодня обладают специалисты, можно произвести аппарат любого назначения.
БЛА уже прошел первый этап заводских испытаний. В настоящий момент идет подготовка к прохождению сертификации на уровне Департамента по авиации Минтранса. Проведена работа по запуску аппарата в серийное производство.
Начинка
В сердце беспилотного авиационного комплекса установлена современная автоматическая система управления.
- Возможно, она не уникальна: многие компании выпускают подобные системы, - говорит директор ООО «КВАНД ИС» Сергей ТЫЦЫК. – Однако в мире существует всего несколько компаний, которые имеют системы с претензионной высокоточной посадкой. Это позволяет аппарату садиться на полосы, шириной примерно равные ширине самого аппарата.
Кстати, 90% комплектующих летательного аппарата - белорусского производства. Перед конструкторами сразу же была поставлена задача - максимально использовать отечественные комплектующие.
Спрос
Важный момент – стоимость белорусского летательного аппарата почти в десять раз ниже стоимости аналогов иностранного производства. Базовая цена – 250 тысяч долларов. Но при желании заказчика за счет установки дополнительного оборудования цена аппарата может возрасти до 500 тысяч долларов (например, лидары, специальные оптические приборы).
Прежде всего, разработчики аппарата рассчитывают на белорусский рынок. Среди потенциальных заказчиков - Министерство обороны, МЧС, МВД РБ. Также ведется работа с рынками СНГ. Что касается дальнего зарубежья, то у завода есть наработки по Латинской Америке (Венесуэла, Боливия, Эквадор). Большие надежды разработчики возлагают на Африканский континент.
Справка «АиФ»
История БЛА началась в 1998 году, когда появилась первая миниатюрная модель самолета с радиоуправлением. Всего в мире насчитывается 1500 типов БЛА. До начала 90-х годов прошлого столетия СССР был лидером в разработке и производстве БЛА. Многие разработчики делают ставку на создание полностью автоматизированных беспилотных летательных аппаратов. Подобные инновационные проекты есть у США и Израиля - мировых лидеров в области создания «беспилотников». По мнению экспертов, к 2015-2020 гг. значимость «беспилотников» в мире возрастет до того, что треть мирового авиапарка военной авиации в передовых странах станет беспилотной, а функции выполнять будет те же, что и «пилотируемая» авиация.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть