45721

Как попасть в шоу-бизнес?

№ 50 от 9 декабря 2009 года 09/12/2009

К обсуждению темы в пресс-центре «АиФ» мы пригласили начальника актерского отдела киностудии «Беларусьфильм» Валентину БЕЛЬКО, режиссера, арт-директора крупного белорусского производителя рекламы Андрея ГНЁТА, директора кастинг-центра «Икона» Дениса БАРАНОВСКОГО и актера, народного ведущего Владимира СОСНИНА. 

Участники круглого стола

 

{joomplu:52 not linked left}
Валентина БЕЛЬКО, начальник актерского отдела киностудии «Беларусьфильм»
{joomplu:53 not linked left} Андрей ГНЁТ, режиссер, арт-директор крупного белорусского производителя рекламы
{joomplu:51 not linked left} Денис БАРАНОВСКИЙ, директор кастинг-центра «Икона»
{joomplu:54 not linked left} Владимир СОСНИН, актер, народный ведущий

Типы разные нужны, типы разные важны…

«АиФ»: - О КАСТИНГ-ЦЕНТРЕ «Икона» я узнала, когда в популярной социальной сети нам с подругой пришло сообщение от Дениса Барановского с предложением посетить один рекламный кастинг. Посетили. В итоге подруга снялась в ролике, который крутят сейчас по всем телеканалам. Денис, неужели так мало профессионалов в Минске, что вы пошли в народ?

{joomplu:51 not linked right}Барановский: – Дело не в этом. Никогда не знаешь, какой типаж понадобится заказчику, поэтому мне интересны абсолютно все: худые, полные, рыжие, маленькие, носатые и т.д. Чем больше людей в базе (имеется ввиду база сайта www.ikona.by. – Прим.авт.), тем лучше. Сейчас в ней полторы тысячи человек: танцоры, вокалисты, конферансье, дети. Животные даже есть. Все они нужны для съемок в рекламах, акциях, фотовыставках и т.д.

«АиФ»: - Но ведь регистрация в вашей базе денег стоит…

Барановский: - Да. Годовая регистрация для обычных людей стоит 60 тыс. руб. Профессиональным актерам я обычно делаю скидки. Но за эти деньги вам никто не дает гарантии, что вы обязательно попадете на экран или билборд. Тут как повезет: кого-то уже через неделю после регистрации приглашают на съемки, другие ждут месяцами.

{joomplu:53 not linked right}Гнёт: – Денис гарантирует размещение вашей фотографии в ряде портфолио профессиональных актеров. А это уже, поверьте, не мало!

Пан или пропал

«АиФ»: - СКОЛЬКО человек с улицы, без специального актерского образования может получить за съемку в рекламном ролике? Я слышала про гонорар в 100 долларов.

Гнёт: – Сумма гонорара зависит от того, насколько вы будете задействованы в съемке: в массовке или в главной роли. Конечно, профессионал получит за свою роль больше, чем человек с улицы. Гонорары могут варьироваться от 20 до нескольких тысяч долларов.

{joomplu:54 not linked left}Соснин: - Я всегда относился к съемкам как к хобби, поэтому никогда не торговался и рассматривал гонорар как приятное дополнение. И так получалось, что оплачивался мой труд весомее и весомее от ролика к ролику, от фотосессии к фотосессии.

{joomplu:52 not linked right}Белько: - Пропорциональность прямо противоположная: чем меньше люди представляют, что им придется делать, тем больше просят заплатить.

«АиФ»: - А как попасть в массовку того же «Беларусьфильма», например?

Белько: - Чтобы попасть в нашу базу, никаких взносов платить не нужно. В массовку может попасть абсолютно любой человек. Для этого достаточно прийти на киностудию или позвонить по телефону 267-17-81. Заплатят за такие съемки немного – 35 тысяч рублей максимум.

У нас масса приезжих картин, сериалов из ближнего и дальнего зарубежья, поэтому в любой момент могут понадобиться новые лица.

Рекламным агентам интересны абсолютно все: худые, полные, рыжие, маленькие, носатые и т.д.

 

«АиФ»: - А каковы шансы, что в массовке тебя заметят и предложат полноценную роль?

Белько: - Шанс есть всегда!

Соснин: - Отсутствие конкретной «корочки» вовсе не означает, что человек не сведущ в этой сфере. В 80-х гг. мне посчастливилось посещать знаменитые курсы театрального мастерства при ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра музыки и кинематографии)...

«АиФ»: - Владимир, как вы стали знаменитым?

Соснин: - Люблю менять профессии! Закончил Космическую академию им. А.Ф. Можайского в бывшем Ленинграде. В 90-х окунулся в бизнес. А потом на рубеже веков как-то раз наткнулся на объявление актерского агентства Максима Субботина. Попал в его базу данных - и пошло-поехало. Но тогда все было гораздо проще. В рекламу вызывали просто по звонку. Сегодня на кастингах надо отстоять огромную очередь, причем не только новичкам.

Гнёт: - У нас почему-то заказчики отказываются от хороших лиц и талантливых людей, если те хотя бы раз засветились в крупной рекламной кампании или на упаковке носков. Им нужен абсолютный эксклюзив. В Москве я такого не видел. Там, если найдено интересное лицо, то его рвут на части!

Соснин: - Нонсенс! Сыграешь плохо – не будут тебя больше снимать, попадешь своей ролью в точку – все, ты уже засвечен. Сиди, жди следующего звездного часа.

Реклама - это маленькое кино,с которого лучше всего начинать свою карьеру.

Белько: - У нас не так много типажей и профессиональных артистов театра и кино, чтобы вот так легко отметать использованные когда-то лица. Мне, например, для кино очень не хватает людей.

Гнёт: - Учащиеся актерскому мастерству, кстати, зачастую плохо представляют свои непосредственные обязанности. Мы, рекламщики и кинопроизводители, их не видим! Я как-то отправил сотрудников нашей компании в Академию искусств с тем, чтобы они предложили студентам поучаствовать в съемках рекламы. Ведь реклама - это маленькое кино, с которого лучше всего начинать свою карьеру. А в Академии нам почему-то отказали. Отсюда и пропасть между обучением ребят и их реальной работой.

Молодой бизнесмен 30 лет, отзовитесь!

«АиФ»: - А КАКОЙ типаж сейчас самый востребованный?

Белько: - Брутальный мужчина. Без лысины. Для кино, конечно, важна внешность, но не просто красота, а скорее ярко выраженная индивидуальность, которую можно четко отнести к определенной социальной группе. Если же внешние данные совпадают еще и с нутром, то такому человеку вообще цены нет.

Гнёт: - Самая большая проблема - найти молодых красивых девушек модельной внешности с актерским талантом. Но хуже даже обстоит дело с мужскими типажами 25-40 лет. Когда в кастинг-брифе появляется тема «молодой бизнесмен 30 лет», всем сразу становится плохо. Таких типажей практически нет.

«АиФ»: - А на улице подходите к людям с предложениями?

Гнёт: - Конечно. Если я вижу в метро нужный типаж, сразу протягиваю визитку.

«АиФ»: - Сформулируйте, пожалуйста, какие-то конкретные советы и план действий для того, чтобы стать звездой.

Соснин: - Действуйте! В Минске проходит огромное количество проб. Никто не даст вам гарантии, что вы обязательно попадете на экран или сцену, но чем больше вы будете предлагать себя, тем выше шанс стать заметным. Вашу неповторимость и харизму обязательно оценят и заметят. Но, прорвавшись в проект, будьте психологически готовы к тому, что все в одночасье может закончиться. И тогда важно не упасть духом и все начать сначала.

«АиФ»: - А что делать человеку из глубинки?

Белько: - Если он хочет сниматься в рекламе, для этого не обязательно даже ехать в Минск. Достаточно выслать по электронной почте свои фотографии в любое кастинговое агентство.

Барановский: - Фотографии лучше сделать качественные, которые могут продемонстрировать заказчику ваши мимику, эмоции. Типажность помогут выразить снимки в определенных условиях. Например, вы спортсмен, или бизнесмен, или отец большого семейства.

Белько: - А я, наоборот, советую присылать фотографии без грима - «как мама родила и как жизнь нарисовала», чтобы мы могли вылепить из этого любой образ. То же самое касается детей. Не надо присылать фотографии своих малышей на фоне Эйфелевой башни или в бантиках!

Барановский: - И помните: перед любыми съемками проходит кастинг, так что в столицу приехать все же придется. А там уже можно будет зайти и в другие рекламные агентства. После этого можно со спокойной совестью возвращаться домой и… ждать!

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно