Городские службы утверждают, что год от года их работа становится все более отлаженной. А как насчет безопасности для окружающей среды? Снижается ли негативное воздействие реагентов на обувь, которая в зимнюю пору страдает больше всего, и на кузова автомобилей? Чтобы прояснить ситуацию, «АиФ» пригласил к разговору специалистов:
![]() |
Анатолий ЖАМОЗДИК (А.Ж.), заместитель генерального директора по текущему содержанию и ремонту ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» |
![]() |
Наталья АЛЕЙНИКОВА (Н.А.), заместитель председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды |
![]() |
Анатолий ШАРИКОВ (А.Ш.), старший научный сотрудник лаборатории рекреации на водных объектах, водоохранных территорий и гидрологических обоснований РУП «Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов» |
- У нас полная готовность к работе в зимних условиях, в частности, заготовлены противогололедные материалы, недостатка в которых ощущаться не будет, - заверил Анатолий Жамоздик. - Для устранения скользкости проезжей части в центре города и на основных магистралях уже несколько лет применяется натрий хлористый с антислеживателем и антикоррозийным эффектом. Этот противогололедный материал был разработан по нашему заказу специалистами Института общей неорганической химии НАН Беларуси: он наполовину снижает экологическую нагрузку и вредное воздействие на окружающую среду, здоровье людей, кузов автомобиля, бетонные конструкции. Для обработки улично-дорожной сети этим материалом у нас есть 28 солераспределителей немецкого и литовского производства, которые, в зависимости от состояния дорожного полотна, толщины снежного покрова и обледенения, автоматически дозируют подачу противогололедного материала. На второстепенных улицах традиционно применяется песчано-соляная смесь.
- «АиФ»: - Анатолий Фадеевич, а когда на наших улицах будут использоваться материалы стопроцентно безвредные? Почему городские службы не закажут ученым разработать именно такие составы?
- Кстати, натрий хлористый, разработанный по нашему заказу, стоит в три раза дороже того материала, который применялся раньше. Стоимость противогололедного материала, который будет практически безвреден, за счет дорогостоящих добавок возрастет в двадцать раз. Понимаете, во что в конечном итоге это обойдется?
Не стоит думать, что дорогие экологически безвредные материалы часто применяют в мировой практике: деньги умеют считать везде. Что касается Беларуси, то сегодня у нас используется оптимальный вариант по соотношению цена - качество.
Опыт других стран
- «АиФ»: - Но ведь в европейских странах успешно применяют гранитную крошку и щебень…
Н.А.: - Мы изучали опыт многих стран, в том числе рассматривали использование гранитной крошки и щебня, но для нас этот вариант не подходит, прежде всего, из соображения высокой стоимости.
Есть вариант использования снегоплавильных установок, но Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды такую идею не поддерживает, потому что в результате работы этого агрегата происходят большие выбросы в атмосферу.
Но, возможно, в будущем мы все равно придем к использованию снегоплавильных установок, потому что город растет, и с каждым годом все сложнее определиться с местами нахождения площадок для временного складирования снега.
А.Ж.: - Вопрос проектирования и строительства в Минске стационарных снегоплавильных пунктов, как в Москве и Санкт-Петербурге, поднимался на уровне руководства города и требует дальнейшей проработки. Принцип работы данного снегоплавильного пункта следующий: снег измельчается, растапливается в сточных водах, очищается от примесей и сбрасывается в канализацию. Такой метод эффективнее и экологичнее, чем использование площадок для временного складирования снега. С каждым годом все сложнее определить такие площадки в районах города. В настоящее время некоторые площадки размещены за МКАД, что увеличивает расстояние перевозки, а следовательно, и финансовые затраты.
Кстати, в Москве с 2000 года нет площадок для временного складирования снега («снежных свалок»). Для решения вопроса утилизации снега построены стационарные снегоплавильные пункты, а также имеются мобильные снегоплавильные машины.
- «АиФ»: - В этом году для временного складирования снега определены 14 площадок. Как соблюдаются требования экологической безопасности при выборе места для них?
А.Ш.: - Площадки выбираются тщательно: во-первых, на удаленном расстоянии от жилья, чтобы не доставлять беспокойства гражданам. Во-вторых, при выборе мест проводится скрупулезная научно-исследовательская работа, чтобы избежать негативного влияния на окружающую среду и здоровье человека: делаются пробы грунта, анализ воды и почвы на содержание тяжелых металлов и нефтепродуктов и т. д. Главное - не допустить просачивания загрязненной талой воды в водоемы, поэтому площадки обследуют ежегодно. В случае обнаружения превышения допустимых норм содержания нефтепродуктов места для временного складирования снега закрываются.
Хорошо, но неудобно
Н.А.: - Кстати, мы прорабатывали вопрос, чтобы перед использованием площадок засыпать их слоем торфа как сорбента. Для экологии это было бы очень хорошо, но технически осуществить оказалось тяжело.
А.Ж.: - Действительно, самосвалы, заезжающие на площадку, превращают торф в кашу, и его полезное действие сводится к нулю.
- «АиФ»: - Так ли уж необходимо весь снег вывозить? В Швеции у королевского дворца огромные сугробы всю зиму лежат и никому не мешают.
А.Ж.: - В Швеции, да и во многих других странах Европы, снег не вывозят из городов, потому что экономят деньги, понимают, что это затратно. С другой стороны, посмотрите, как красиво в Минске, когда все чисто и убрано. Правда, нам в уборке очень мешают припаркованные автомобили. Хочу обратить внимание, что с 1 января в силу вступил указ №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации»*.
*Согласно указу, функции по выявлению транспортных средств (ТС), подлежащих утилизации, и установлению их собственников возлагаются на местные исполнительные и распорядительные органы, в ведении которых находятся земли общего пользования населенных пунктов, придомовые территории, дворы и прилегающие территории.
Поскольку утилизация ТС предполагает либо их переработку, либо дальнейшее использование владельцем, такие действия возможны только при условии снятия ТС с государственного учета в ГАИ. По этой причине указом предусмотрено, что собственнику ТС направляется извещение о необходимости убрать ТС, а также сообщается о возможности применения принудительного перемещения и помещения ТС на охраняемую стоянку.
Собственнику разъясняется порядок хранения, снятия с учета и утилизации, а также отказа от права собственности на ТС. В случае непринятия собственником ТС мер по его перемещению на охраняемую стоянку в течение месяца со дня получения извещения о возможности принудительной эвакуации ТС составляется акт по установленной форме и осуществляется принудительное перемещение ТС на охраняемую стоянку, о чем незамедлительно информируется его собственник. В течение трех месяцев он вправе потребовать возвратить технику, при этом он должен возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением ТС. Также он обязан возместить эти затраты в случае, если им такого требования в установленный срок не заявлено.
При отсутствии в течение трех месяцев от собственника требования о возврате ТС местный исполнительный и распорядительный орган направляет в суд заявление о признании транспорта бесхозяйным и передаче в собственность административно-территориальной единицы, а также о возмещении затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением неэксплуатируемого ТС.



С риском для жизни. Кто работает телохранителями в Беларуси
Как спасти лес
Как будут бороться с ямами…
Товарищество собственников. На вопросы читателей ответили специалисты
Без опасности? Торговые центры не обязаны держать охрану
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть