Идея проекта прозвучала еще в 2012 году из уст основателя компании по производству электромобилей Tesla Илона Маска. Проект получил название Hyperloop (в переводе с английского - гиперпетля), журналисты также называли его "мировое метро".
Hyperloop - это вакуумный поезд-капсула. Внешне дорога для него напоминает нефтяной трубопровод. В дорогах-трубах откачан почти весь воздух, из-за отсутствия трения и воздушного сопротивления поезд можно быстро разогнать до 1200 км/ч. Разгон и торможение поезда производятся за счет электромагнитного поля, которое создает линейный электродвигатель. Вместимость капсул будет небольшой, согласно разработке дизайнеров в поезде будет 14 рядов по два кресла в каждом.
В данный момент реализацией проекта занимаются компании Hyperloop Transportation Technologies (НТТ) и Hyperloop One. При этом НТТ изначально планирует построить дороги Hyperloop в Европе. Как сообщает Motor1, уже достигнута договоренность о строительстве дорог между гендиректором НТТ Дирком Альборном и властями Чехии и Словакии. Сначала будет построен участок "мирового метро", который соединит Братиславу с городами Брно и Прагой. Отмечается, что все технические вопросы улажены. Поезда Hyperloop на магнитной подушке, как ожидается, смогут доставить пассажиров из Братиславы в Брно всего за 10 минут.
Также подобная договоренность достигнута в Абу-Даби (ОАЭ). Ведутся переговоры по строительству Hyperloop с властями Мельбурна (Австралия).
Hyperloop One 11 мая 2016 года опубликовала видео первого испытания электромагнитной тележки Hyperloop. На сегодня у этого ролика на YouTube почти 1,8 млн просмотров.
Между тем, как пишет Inverse, компания Hyperloop One представила обновленную карту мира с нанесенными на нее ветками для поезда Hyperloop. Текущий план Hyperloop One предполагает строительство трех направлений за пять лет. Первый тестовый трек планируют построить в Калифорнии уже в 2017 году. В будущем Hyperloop One хочет связать города в отдельных регионах, чтобы затем соединить эти регионы друг с другом и создать гигантскую сеть.
Cегодня существуют два ориентировочных, разработанных дизайнерами, варианта карт "мирового метро". В первом из них через Минск проходят синяя и черная ветки. Синяя ветка начинается в Санкт-Петербурге, а затем проходит через Москву и Минск, идет в Берлин, пролегает через Турцию, Грецию, южную Италию и через Атлантический океан направляется в Южную и Северную Америку. Черная ветка начинается в Хельсинки, затем проходит через шесть польских городов, в Минске она разделяется на два направления. Западная часть проходит через Нижний Новгород, Самару и Омск, потом Днепр, Тбилиси и Баку. Дальше - через Иран, Бангладеш и заканчивается в Индии. Восточная часть ветки идет через Днепр, Бухарест, Измир, Иерусалим, Багдад и заканчивается тоже в Индии.
Во втором варианте карты Минск находится на пересечении синей и розовой веток. Синяя начинается в Эдинбурге, затем идет в Лондон, Брюссель, Прагу, Варшаву и Минск. Далее через Москву ветка уходит на другой конец России, а заканчивается в Токио. Розовая ветка начинается в Саудовской Аравии, пролегает через Израиль и Турцию, дальше есть остановки в Варне, Кишиневе, Одессе, Киеве и Минске.
Розовая ветка также делает петлю через Латвию, Эстонию, Финляндию, Швецию, Норвегию, затем есть остановки в Берлине, Праге и снова в Киеве. Заканчивается розовая ветка на Аляске.
Истчоник: БЕЛТА.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть