Представляем читателям «АиФ» несколько интересных проектов.
Космический лифт
Идея: Замысел родился у К. Э. Циолковского ещё в 1895 году. Если протянуть трос от поверхности планеты к аппарату, находящемуся на геостационарной орбите, по нему можно доставлять в космос людей или грузы.
Перспективы: Есть несколько проектов. NASA уже финансирует соответствующие разработки. Учёные нашли подходящий материал - углеродные нанотрубки. Расчёты показывают, что они помогут решить эту инженерную задачу, но пока нет технологий их получения в промышленных масштабах и сплетения в кабель.
Плавающий тоннель
Идея: Проложить между Европой и Америкой тоннель в виде широкой герметичной трубы. Она будет плавать на глубине 50 м и при этом крепиться вантами к дну Атлантического океана, что предохранит её от _ сноса течением.
Перспективы: Мечтам о тоннеле, пересекающем Атлантику, уже более ста лет. Но все проекты существуют лишь на бумаге. Главная проблема - колоссальная стоимость строительства, не позволяющая найти инвесторов. Вложения могут и не окупиться: к примеру, самые длинные на данный момент подводные тоннели (японский «Сэйкан» и Евротоннель под проливом Ла-Манш) являются убыточными предприятиями.
«Ранец Карлсона»
Идея: Создать индивидуальное транспортное средство с вертикальным взлётом. Конструкция надевается на человека подобно ранцу, так что двигатель оказывается у него за спиной. Возможны два варианта тяги - винтовая и реактивная.
Перспективы: Попытки сконструировать вертолётные и реактивные ранцы предпринимались с 40-х годов XX века. Большой интерес к идее проявляли американские военные, но их надежды не оправдались. Горючего в аппаратах хватало лишь на 30 секунд. Если будет освоен какой-то новый вид топлива, то создание устройства, летающего на большие расстояния, станет возможным.
Солнечный парусник
Идея: Система максимально эффективно использует любой ветер и способна наполовину сократить расход топлива у танкеров и пассажирских лайнеров. Но огромные площади парусов можно использовать для преобразования энергии не только ветра, но и... солнца! Для этого их надо покрыть солнечными панелями.
Перспективы: Проект судна, обходящегося только энергией возобновляемых источников, представила шведско-норвежская компания. Энергосистема использует водород, который вырабатывается из морской воды в то время, когда солнечные батареи и волновая установка «отдыхают». Остаётся добавить, что это бумажный проект.
Умное такси
Идея: Раз существуют монорельсовые поезда, почему бы не сделать такой же индивидуальный вид транспорта? Капсулы-кабинки можно пустить по рельсу, а можно подвесить к нему, в том числе с помощью магнитной левитации (предмет парит в воздухе за счёт мощных электромагнитов). Опорные мачты поднимаются выше автомобильных эстакад, так что умное такси не мешает обычному транспорту.
Перспективы: Первую линию уже испытали в Кардиффе (Великобритания), после чего полностью автоматизированные вагонетки появились в некоторых европейских аэропортах. Недавно калифорнийская компания представила революционный проект SkyTran - вот он уже ближе к фантазиям футурологов.
Авто с питанием от дороги
Идея: Заряжать автомобили прямо от дорожного полотна во время движения. Для этого не нужны провода или контактные рельсы - передающая энергию лента уложена под асфальтом, а в днище машины вмонтированы приёмные устройства.
Перспективы: В марте этого года в Сеуле (Южная Корея) запустили первую дорогу с беспроводной подзарядкой электромобилей. Колёсные поезда курсируют по дорожкам огромного развлекательного центра. Эксперты считают, что будущее за массовыми и недорогими электромобилями. А заряжающий кабель можно прокладывать там, где транспорт обычно замедляет ход, - например, перед перекрёстками.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть