Дружба с некоторыми членами рабочего коллектива всегда сопровождается массой сомнений: стоит или нет, до какого уровня можно открыться, не обернется ли такая дружба увольнением? Что стоит понимать о такой дружбе, aif.ru рассказала клинический психолог Дарья Суслова.
В человеческих взаимоотношениях невозможно избежать конфликтов. Они являются неотъемлемой частью жизни, как в личной сфере, так и в профессиональной. Конфликты в коллективе вредят целям компании и создают напряженный психологический климат. Вот почему необходимо научиться справляться с подобными ситуациями в работе, учитывая определенные законы бизнеса. Также стоит помнить и о том, что решение личных и деловых споров значительно отличается друг от друга.
Как и почему возникают конфликты в коллективе?
Коллектив представляет собой живой организм, работающий на определенный результат, то есть на цели компании. Очень важно, чтобы все сотрудники в этом большом механизме чувствовали себя хорошо. Между тем каждый человек обладает своим набором свойств и ценностей, а значит, противостояние различных точек зрения гарантировано.
Многое зависит и от того, какие сотрудники работают в коллективе и как они воспринимают определенные ценности и собственные обязанности. Хорошо, когда тот или иной сотрудник обладает разумными способностями проявлять гибкость, искать компромиссы и в некоторых вопросах подавить свое личное эго ради блага компании. К сожалению, так происходит далеко не всегда.
Нюансы офисной дружбы
Когда возникают конфликты? Прежде всего, когда сотрудники путают личные отношения с деловыми вопросами. Начиная дружить с коллегами, очень легко впасть в заблуждение и вести себя так, как это происходит за пределами офиса. Одни сотрудники начинают требовать от других привилегий на том основании, что они друзья, другие используют близкие отношения ради собственной выгоды, третьи начинают манипулировать.
Особенную сложность представляют социальные контакты, когда другом является начальник или человек, который стоит выше по служебной лестнице. Как только человек, считающий себя его другом, получает профессиональные замечания от него по работе, то сразу же обижается, потому что это «не по-дружески». Иногда отдельные люди начинают создавать в коллективе группы, где оказываются все, кого чем-то обидел босс.
Однако смешивать личное и деловое, однозначно, не стоит. Лучше всего прислушаться к мнению начальника, забыв о неформальных отношениях, и выполнить задачу таким способом, на котором настаивает руководство. Разумеется, что человек как специалист может иметь свое мнение, но окончательный выбор находится не в зоне его ответственности, а всегда остается за руководящим лицом.
Почему же конфликты происходят? Все зависит от человеческого темперамента, мировоззрения, ценностей. Существуют вспыльчивые, но отходчивые сотрудники. С ними можно найти общий язык и достигнуть понимания. Как правило, выпустив пар, такие люди могут отделить личное от профессионального. Сложнее взаимодействовать с эмоциональными и чувствительными коллегами, которые принимают любые замечания и требования слишком близко к сердцу. Подобный тип людей как раз и может создать в коллективе атмосферу напряженности за счет долгих и продолжительных обид. Есть сотрудники, которые любыми путями уходят от конфликтов, но подобное поведение также не решает возникнувших проблем.
Что надо учитывать при дружбе с коллегами?
Приходя на работу, нужно понимать, для чего вы здесь. Оставляйте все эмоции и привязанности к друзьям-начальникам или приятелям-коллегам за бортом. Помните, что вы все работаете для достижения единой цели — чтобы принести пользу компании. Именно поэтому при общении в коллективе необходимо отказаться от своего эго и воспринимать человека рядом исключительно в качестве профессионала.
Отбросить в сторону личные эмоции бывает очень непросто, однако отделять чувства от деловых вопросов необходимо. Только так коллектив будет слаженно работать на общий результат. Дружить с коллегами можно, но только за пределами офиса и желательно без обсуждения текущих ситуаций на работе. Каждому сотруднику в коллективе нужно сосредоточиваться исключительно на профессиональных темах, дружественном и уважительном общении с остальными и выполнении целей фирмы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть