2835

"Вредная" реклама. Какие продукты считаются нездоровыми?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 38 20/09/2016
Пищевое поведение формируется в детстве, поэтому то, каким оно будет, зависит от питания в семье.
Пищевое поведение формируется в детстве, поэтому то, каким оно будет, зависит от питания в семье. АиФ

Минздрав намерен разработать рекомендации по ограничению рекламы вредных продуктов, направленной на детей. Будет ли запрещена реклама сухариков, чипсов и сладких газированных напитков? Когда ждать нововведений? Разобрался «АиФ».

Что в законе?

В Беларуси законодательно уже определено ограничение рекламы, направленной на несовершеннолетних.  Например, нельзя прерывать детские передачи рекламными роликами, в которых показывают алкогольные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия. А с 7.00 до 22.00 не допускается рекламирование оружия и игорных заведений. О продукции с повышенным содержанием соли, сахара и жиров ­- пока ни слова, однако время для этого пришло.

По мнению главного внештатного диетолога Министерства здравоохранения Республики Беларусь Марины ПОПОВОЙ, лишний вес и ожирение ­- актуальные проблемы для каждого третьего белоруса. При этом лишний вес имеет каждый четвертый белорусский ребенок, а каждый восьмой страдает ожирением. Причем около 7-10% детей, состоящих на учете по поводу ожирения, - дошкольного возраста.

Заведующая отделением гигиены детей и подростков Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Алла МАЛАХОВА обращает внимание, что любой продукт, который продается в магазинах, безопасен в разумном количестве. Если ребенок съест чипсы или выпьет газировку, это не нанесет непоправимый урон его здоровью. Но все должно быть в меру.

ОГРАНИЧЕНИЕ

В рамках госпрограммы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» Минздрав планирует в течение года разработать рекомендации по ограничению рекламы продуктов с повышенным содержанием соли, сахара и жиров, направленной на детей. По словам ведущего научного сотрудника Республиканского научно­-практического центра гигиены Натальи ЦЕМБОРЕВИЧ, полностью запрещать рекламу тех либо иных продуктов не будут. Лучше пойти по пути ее ограничения. Например, не транслировать рекламу неполезных продуктов после телепередач, фильмов, предназначенных для детей.

Минздрав также планирует меры по разработке и внесению в законодательство изменений по ужесточению гигиенических нормативов содержания трансизомеров жирных кислот, сахара и соли в отдельных группах продуктов. Речь идет о тех пищевых продуктах, которые в своем составе содержат добавленные соль и сахар и являются продуктами массового потребления -­ хлебобулочные, колбасные изделия, молочные, кисломолочные продукты.

- Мы считаем йогурт и творог полезными продуктами и не всегда обращаем внимание на содержание сахара. Производители, потакая вкусам потребителей, добавляют все больше сахара, соли, мы привыкаем к добавкам, и натуральные продукты кажутся уже не такими вкусными. Нам необходимо правильно формировать вкусовые привычки, -­ считает Наталья Цемборевич.

ПРИВЫЧКИ ИЗ ДЕТСТВА

Пищевое поведение формируется в детстве, поэтому то, каким оно будет, зависит от питания в семье. Если папа и мама сами постоянно покупают сладкие газированные напитки, сдобную выпечку и конфеты, то их ребенок однозначно не будет отдавать предпочтение здоровой пище. Никакое ограничение рекламы здесь не поможет.

Вопросы у медиков вызывают не столько продукты, сколько последствия, к которым приводит их чрезмерное употребление. Неправильное питание способствует ожирению, что в дальнейшем может стать причиной развития сахарного диабета, сердечно­-сосудистых и других заболеваний.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно