Почему у детей такой плохой вкус? Почему они тянут в рот всякую дрянь, а от полезного отворачиваются? Эти проблемы волнуют родителей во всём мире, многие из них загубили множество нервных клеток, пытаясь найти выход. Ищут его и учёные.
Вопрос жизни
На днях психологи из Университета Лафборо в Англии опубликовали в научном журнале «Аппетит» (Appetite) данные исследования, в результате которого детей от 2 до 4,5 года успешно приучили есть прежде ненавистные им овощи. Выбор овощей был неслучаен. Сладкие фрукты и красивые ягоды дети едят ещё неплохо.
Но с овощами беда. По статистике, дети съедают примерно одну пятую того, что им рекомендуется. И в будущем эта привычка сохраняется. А ведь это вопрос жизни и смерти: овощи - важнейший компонент пищи. Благодаря им человек защищается от рака, повреждений сосудов и иных хворей, к развитию которых, к слову, приводят так любимые детьми сладости. Но вкус у овощей не столь яркий, как у конфет, и дети часто отвергают их после первой пробы. А многие даже попробовать отказываются!
Съешь? Получишь!
Как же психологи заставили детишек есть ранее невкусные для них огурцы, помидоры черри, болгарский перец, сельдерей, горох и ростки молодой кукурузы (именно эти овощи использовали в эксперименте)?
Учёные придумали несколько ритуалов, сопровождающих приём пищи. Для начала родители тоже должны были есть этот овощ, нахваливая его изо всех сил: «Ах, какая красивая и вкусная кукурузка!» и т. д. А потом, предлагая его ребёнку, они обещали малышу сюрприз - это был стикер (наклейка) с интересующей ребёнка картинкой. Его вручали, если ребенок соглашался попробовать овощ. Было желательно, чтобы ребёнок тоже похвалил его гастрономические достоинства.
Даже если он отказывался есть с первого раза (а также со второго, третьего и т. д.), родители должны были предлагать ему продукт снова и снова. Эксперимент длился 2 недели, и ежедневно данный ритуал нахваливания и надкусывания должен был повторяться. В итоге подавляющее большинство детей начинали есть овощи. Когда родители их не нахваливали, а просто предлагали сюрприз, эффект тоже был, но хуже. А вот когда родители ничего не предлагали в качестве подарка, эффект был нулевым!
Похоже, главную роль играл именно этот приз. В общем-то психологи использовали технологии рекламщиков, и родителям нужно взять их на вооружение. Таким же способом можно научить малышей есть и другие полезные продукты - кашу и прочее.
- Большую роль играет сам сюрприз, он должен нравиться ребёнку - маленький, простой, но приятный сердцу малыша, - говорит детский психолог Юлия ГУРЕВИЧ. - Большую роль могут сыграть детали - для каждого блюда хорошо иметь свою чашечку, тарелочку, ложечку, и чтобы они очень нравились ребёнку. Постарайтесь превращать такую трапезу в игру, в интересный ритуал. Очень хорошо делать фигурки из овощей. Например, гриб с ножкой из огурца, а шляпкой из помидора. Проявите фантазию. Это очень помогает расширить меню ребёнка и ввести в него разные полезности.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть