Посчитаем в уме
То, что занятия математикой положительно влияют на развитие ребёнка, подтверждено исследованиями учёных из Стэнфордского университета. Отобрав группу обычных восьмилетних школьников, учёные в течение шести лет регулярно проводили сканирование их головного мозга. У детей, которые занимались математикой и со временем начали демонстрировать успехи в этой области, структуры головного мозга значительно отличались от остальных. У них была больше развита внутритеменная борозда коры, которая помогает людям выполнять сравнительный анализ и работать с числами, а также затылочная доля и префронтальная кора, которые отвечают за прогнозирование. Чем выше были успехи в математике, тем сильнее оказалась активность гиппокампа - отдела головного мозга, отвечающего за консолидацию памяти, ее переход из краткосрочной в долгосрочную.
А всё начинается с устного счёта, с которым сегодня беда не только у младших школьников, но часто и у взрослых. Между тем уметь считать в уме нужно не только для того, чтобы скорректировать домашний бюджет. «Внутри счёта существуют сложные логические операции: переходы через десяток, деление, разделение на группы, умножение. Всё это в значительной степени связано с мышлением человека», - считает заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор Александр ТХОСТОВ.
Думать на опережение
Эксперты утверждают, что занятия математикой учат обобщать, находить закономерности и выстраивать логические цепочки - важное умение для написания учебных работ и просто для решения каких-либо жизненных ситуаций.
Ещё один важный навык - прогнозирование, о котором упоминалось выше, то есть умение просчитывать свои шаги и поступки, видеть на несколько шагов вперёд.
Кроме того, занятия математикой учат быстро соображать, работать одновременно сразу со многими понятиями из разных областей, приучают понимать, а не зазубривать нужную информацию, развивают абстрактное мышление.
Кстати, учёные в один голос утверждают: отсутствие способностей к математике - не более чем миф. На самом деле головной мозг можно и нужно развивать хотя бы на школьных уроках.
Пишем грамотно
Ещё одно интересное исследование, проведённое учёными Баскского центра по изучению сознания, мозга и языка, доказало, что мозг ребёнка, умеющего читать и писать без ошибок, работает более сложным образом, чем мозг неграмотного. У ребёнка, хорошо владеющего грамотой, во время чтения и письма интенсивнее активизируются зрительная кора головного мозга и фонологическая область. У хорошо читающих детей увеличена плотность серого вещества, отвечающего за обработку информации: распознавание букв, их преобразование в звуки и осмысленные слова и фразы. Кроме того, учёные обнаружили, что плотность белого вещества, отвечающего за связь между этими долями, тоже возрастает по мере обучения грамотности.
Все эти исследования приводят к вполне простому выводу: чем грамотнее ребёнок пишет, тем лучше будет развиваться его мозг. Конечно, правильное написание слова можно посмотреть в компьютере, но это уже тренировка пальцев, а не интеллекта.
Полина ФИЛИППОВА
Депрессия - это не только психологические проблемы. Мифы о болезни века
Потная сессия. Как успокоить нервы перед экзаменами?
Изучение иностранных языков способствует развитию мозга?
Здоровье школьников. Как его не потерять за годы учёбы?
Сколько денег нужно для полного счастья?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть