В Беларуси, России и Украине действуют «ПапаЗалы» - что-то вроде клубов по интересам для отцов и их маленьких детей. Дважды в неделю папы приводят малышей в школьный спортивный зал, где те под их присмотром бегают, прыгают и играют. Пока дети «отрываются», папы общаются, а мамы дома наслаждаются покоем.
Идея «ПапаЗала» пришла в голову гомельчанину Сергею Бычкову, квалифицированному преподавателю физкультуры и психологу. Сергей всегда старался проводить много времени со своими детьми, которых у него трое: дочь Александра (16 лет), сыновья Захар (11) и Мирон (3). Но осенью и зимой с ребёнком на улице долго не погуляешь - холодно. Собирать же дома конструктор или читать сказки Сергею, да и детям, скучно. Куда податься?
- Однажды я взял Мирона на руки, а ему тогда было 10 месяцев, и мы отправились в спортзал школы №45, где учится старший сын. Залы в средних школах Гомеля работают до 8 часов вечера, посещать их родителям не запрещается. За активным времяпрепровождением мы с сыном и не заметили, как пролетело время. Нам обоим было очень весело. И главное - на полтора часа его мама была предоставлена сама себе и могла отдохнуть.
Сергей, который является председателем попечительского совета школы, с разрешения директора в следующий раз пригласил в спортзал двоих друзей с маленькими детьми. В группе проводить время оказалось ещё интереснее.
- Это, по сути, та же самая песочница, только для осенне-зимнего периода. В зале детям есть где разогнаться, при этом они никуда не убегут. Они играют с ровесниками (к нам приводят малышей от 0,6 года до 7 лет) и своими папами. Такое времяпрепровождение помогает социальной адаптации ребёнка.
Сначала в зал ходили 6-7 пап с детьми. Когда о проекте написали в СМИ, количество желающих резко возросло. Однажды в школу приехали сразу 85 человек. После этого организаторы «ПапаЗала» поняли, что пора открывать залы в других школах и городах. Этим вопросом сегодня вплотную занимается образованный в феврале 2016 года «Совет отцов города Гомеля».
Вместо охоты
По словам Сергея, в «ПапаЗалах» нет никакой специальной программы. Дети просто разбирают мячи, скакалки и начинают играть. Всё происходит само собой. Проект задумывался как бесплатный. При этом иногда родители сбрасываются на спортинвентарь, но это - на добровольных началах. Мам в «ПапаЗалы» не приглашают.
- Это мужское сообщество. Там царит своя атмосфера. Никто за детьми не бегает, не кричит: «Не лезь!», «Не ходи!» Если ребёнок полез на стенку, папа лезет вместе с ним и страхует. Кроме того, смысл проекта в том, чтобы мама могла отдохнуть, пока папа играет с ребёнком.
У меня сложилось фундаментальное понимание отца как главы семьи. Воспитание детей – важное дело для мужчины. Никто не даст ребёнку такой любви, как мама, но функция папы – ввести его в общество. Образно выражаясь, я не могу взять сына за руку и пойти с ним на охоту, но я могу отвести его в спортзал. Там мы создаём окружение для себя и для детей.
По мнению семейного психолога, руководителя Центра дополнительного образования «Исток» Андрея ТУРОВЦА, с точки зрения семейной психологии проект «ПапаЗала» - блестящее решение.
- Для ребёнка и папы очень важно проводить время вместе за занятиями спортом или физкультурой. Мужчина по своей природе направлен на деятельность. Поэтому, например, просмотр с папой фильма не станет для ребёнка таким ярким событием, как совместное занятие в спортзале. Именно этим уникален отец: он даёт возможность как мальчику, так и девочке вовлечься в максимально динамичное, полезное дело. Статистика показывает, что у детей, включённых в такие процессы, улучшаются параметры психологического здоровья и развития.
Тонкости
Сергей ставит цель открыть на базе школ по «ПапаЗалу» в каждой области, а лучше – в каждом городе. Увы, далеко не все директора идут навстречу. На это есть объективные причины, считает Константин КИРЖАНОВ, директор гомельской СШ №45, где проект стартовал.
- В нашей школе ещё в 2007 году для работы с родителями был создан «ПапаКлуб». В рамках этого клуба мы проводим консультации психологов, организуем спортивно-массовые мероприятия. В контексте «ПапаКлуба» было проще создавать «ПапаЗал». Вообще же в данном вопросе существует масса тонкостей. Например, когда к руководителю школы придут с идеей «ПапаЗала», он, прежде всего, спросит, кто будет отвечать, если с детьми что-то случится. Наши папы пишут заявления, в которых «в рамках реализации проекта «ПапаЗал» просят разрешить присутствовать в спортзале и берут ответственность за ребёнка на себя. Тем не менее, в случае чего спросят с директора.
По словам Константина Киржанова, на время проведения «ПапаЗала» в школе непременно должно быть ответственное лицо.
- Если с детьми и их родителями остаётся, например, преподаватель физкультуры, то возникает необходимость оплаты. Кроме того, у администрации школы могут спросить, почему спортзал предоставляется без взимания арендной платы. У нас в Гомельской области этот вопрос решился на уровне облисполкома. Там социальный проект приняли и рекомендовали всем школам поддерживать его.
К слову, сегодня работают девять «ПапаЗалов», в том числе семь в Беларуси, по одному в Киеве и Заречном (Пензенская область, Россия).
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть