7602

Музыка развивает дополнительные способности

№ 7 от 13 февраля 2013 года 13/02/2013

Как китайцы?

Недавнее исследование выявило, что мозг нашего 15-летнего школьника уже сравнялся по уровню развития с интеллектом его сверстника из США. И это вовсе не комплимент. Американская система среднего образования давно в упадке. Не зря же Штаты по­стоянно импортируют мозги из других стран. А потому, рассуждая о перспективах нашего образования, о том, как сделать молодое поколение более конкурентным на мировом рынке, чиновники всё чаще ссылаются на опыт китайцев. Один из секретов успеха детей из КНР - поголовное обучение игре на музыкальных инструментах. 

В Китае каждый ребёнок должен научиться играть на одном музыкальном инструменте.  Это не значит, что он потом будет играть в оркестре. Но он быстрее других создаст айпад, сделает открытие. Потому что музыкальное образование развивает такие стороны личности и умения, которые делают ребёнка более конкурентным на современном рынке. Сегодня главные требования к гуманитарному образованию - это расширение сфер, чтобы развить в ребёнке как можно большее количе­ство способностей и навыков. Понимание цвета, звука и пр. - только это сделает наше новое поколение более конкурент­ным.

Театр, а не ТВ

Забота государства состоит в том, чтобы финансировать культуру, в том числе и для того, чтобы иметь успешную экономику. Сегодня на американ­ском и европейском рынках труда ценятся люди с двумя высшими образованиями.

Они «улетают» мгновенно. Если ты инженер и флейтист с дипломом, то тебя возьмут на работу быстрее, чем просто инженера или просто флейтиста. Причина проста: на Западе давно поняли: такие люди ориентированы на креативность. В 1978 г. вместе с Институтом художественного воспитания школьников Академии педагогических наук мы провели исследование: как влияет на успеваемость посещение детьми театров. Вывод: всего 4 спектакля в год - и ребёнок начинает лучше успевать по предметам, где требуется воображение. Человеку надо общаться с живым искусством! Не с изображением. Идея, что компьютер может заменить реальное искусство, - большой обман. Так же и телевизор не может заменить посещения галереи, похода в филармонию, просто прочтения ребёнку книги родителями вслух».

«Практически все школьные предметы развивают левое полушарие головного мозга, отвечающее за логику, - объясняет психолог Дмитрий Воедилов. - Если ребёнок занимается ещё в музыкальной или художественной школе, то у него гармонично развиваются оба полушария - и эмоциональное, и логическое. Человек способен принимать более творче­ские, обоснованные решения».
В общем, родители, если хотите, чтобы ребёнок был успешен в жизни, хорошо зарабатывал, чаще водите его в театры, на концерты, читайте книги, запишите в музыкальную школу. Рецепт вроде бы простой, но такой действенный...

Юлия Борта

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно