4210

7 зимних офисных болезней: где они подстерегают и как с ними бороться

Проблема 1. Инфекции

Особенно остро проблема офисной заразы встаёт осенью и зимой, в так называемый гриппозный сезон. Но на самом деле подхватить какую-нибудь инфекцию на рабочем месте можно в любое время года, причём намного быстрее, чем на улице или даже в транспорте.

Почему? Да потому что рабочие столы — настоящее пастбище для разных бактерий, а уж телефоны, компьютеры, мышки и даже дверные ручки — тем более. За день их касается огромное количество людей, а за своей гигиеной на рабочем месте мы следим не самым строгим образом. Если, например, поесть в метро не каждый решится, то уж не обедать на работе — это просто нонсенс. Плюс некоторые не гнушаются перекусом прямо за столом. Вот и получается, что мы сами создаём идеальную питательную среду для заразы прямо у себя под носом.

Что делать? Как можно чаще мыть руки и предметы личного пользования — клавиатуру, мышь, телефонную трубку. Если поели прямо у монитора, протрите стол и компьютер.

Проблема 2. Лишний вес

Сидеть весь день в удобном кресле и отрываться от него только для того, чтобы поесть, — прямой путь к лишним кило. Тем более в холода, когда нам не хватает солнечного света и тепла и организм копит жирок на худшие времена. В США и Британии проблема офисного ожирения достигла таких масштабов, что крупные компании включили в свою корпоративную политику борьбу за здоровый образ жизни. Где-то работникам предлагают абонементы в фитнес-клубы по сниженной цене, где-то отключают лифты в офисных зданиях, а где-то даже доплачивают премии за сброшенные килограммы.

Что делать? До наших бизнесменов такая забота о сотрудниках пока не дошла, поэтому вам придётся брать всё в свои руки. А точнее — ноги. Отказ от лифта и эскалатора — действительно эффективный способ оставаться в форме. Помогут 15-минутные пешие прогулки по утрам и вечерам, или даже лёгкая разминка во время рабочего дня. Если на обед вам положен час, успеть поесть можно и за 40 минут, а оставшиеся 20 потратить на небольшую прогулку. Это не только поможет вам «растрясти» съеденное, но улучшит настроение, внимание способность к концентрации.

Ещё один совет — из области психологии. Не храните еду в рабочем столе или, ещё хуже, на нём. Как показало исследование Кембриджского университета, чем ближе к нам расположена пища и чем чаще мы её видим, тем больше соблазн её съесть. Даже если мы не голодны. Цепляя весь день то конфетку, то печенье, вы не заметите, как обзаведётесь лишним жирком.

Проблема 3. Неподходящий температурный режим

Далеко не каждый офис оборудован хорошим кондиционером и обогревателем, поэтому летом на работе слишком жарко, осенью и зимой — слишком холодно. И то и другое одинаково плохо как для вашего здоровья, так и для вашей работоспособности. В жаре и холоде трудно сосредоточиться, вы быстрее устаёте, не можете хорошо соображать. А всё потому, что организм тратит слишком много сил на поддержание нормальной температуры тела. Это в свою очередь ослабляет иммунную систему и ставит под удар сердечно-сосудистую систему, способствует развитию стрессов и бессонницы.

Что делать? Если уговорить начальство на покупку нормального терморегулятора не удалось, попробуйте охлаждаться или согреваться самостоятельно. От жары поможет умеренное питьё, периодические умывания и комнатные растения — они хоть немного наполнят помещение кислородом. Смените свой рабочий гардероб: в одежде из натуральных тканей пережить жару легче.

Если вам, наоборот, надо согреться, сделайте удар на правильное питание. Ешьте горячие супы, пейте больше чая. Кстати, особенно согревающим эффектом обладают специи: добавьте в свой обед перца или имбиря и согреетесь в два счёта. Ну и, конечно, одевайтесь лучше. Если ехать в толстом свитере в метро жарко и неудобно, оставьте какую-нибудь тёплую кофту или большой шарф прямо на работе и одевайтесь, придя в офис.

Проблема 4. Офисная аллергия

Если вас преследуют непреходящий кашель и насморк, а других симптомов болезни нет, не спешите пить антибиотики. Так называемая офисная аллергия может быть вызвана небольшими дозами токсичных веществ, которые попадают в воздух из кондиционеров, принтеров, сканеров и другой массы офисной техники и оседают на рабочих столах, в креслах и ковровом покрытии.

Что делать? Вряд ли вы сможете убедить руководство компании поменять всю рабочую технику в здании, поэтому идите к врачу и просите у него рецепт на средство, понижающее чувствительность носоглотки.

Проблема 5. Боли и инфекции глаз

Само по себе сидение перед компьютером — не самый лучший способ поддержать здоровье ваших глаз. А в холодное время года эффект от 8-часового рабочего дня ощущается особенно болезненно. Дело в том, что зимой в офисе, как и на улице, резко падает влажность воздуха, от этого глазное яблоко быстрее высыхает, появляются рези, щипание. Результат — мы чаще трём глаза и можем занести на слизистую любую инфекцию. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что делать? Опять же, следить за своей гигиеной. Чаще мыть руки, не трогать лицо и особенно глаза. Делать разминку для глаз раз в 3-4 часа. Лучший, но и самый затратный вариант — купить в офис увлажнитель воздуха.

Проблема 6. Хронические боли в спине и шее

Они появляются примерно у 30% всех офисных работников в той или иной степени. Могут приходить неожиданно и так же неожиданно исчезают. Причём заболеть может всё что угодно — мышцы плеч, шеи, рук и даже ступни. Причина — в долгом сидении в одной и той же позе, какой бы удобной она ни казалась, и отсутствии движения. Пока мы сидим на месте, в наших мышцах скапливается так называемая молочная кислота. Сама по себе она не вредна — организм использует её для высвобождения энергии, — но поскольку для неподвижного сидения энергия нам особо не нужна, кислота остаётся неиспользованной и вызывает боль.

Что делать? Почаще разминаться, менять положение каждые 20-30 минут. Понятное дело, пробежаться по офисному зданию вам вряд ли удастся, но для простейших упражнений всегда есть место и время. Например, разминать ноги можно прямо сидя за столом — просто натягивайте носки на себя и обратно, затем вращайте их вправо и влево.

А вот простое упражнение для разминки спины и поясницы: если кресло у вас крутящееся, сядьте перед столом, оторвите ноги от пола, возьмитесь за столешницу и поворачивайте таз вместе со стулом — то влево, то вправо (корпус при этом остаётся неподвижен).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

6 типов офисных сотрудников. Кто вы – «старик», «компьютерный гений» или «конек-горбунок»?

Со временем каждый сотрудник приобретает черты одного из психологических типажей офисных работников

Офисная дедовщина: что делать, если вас «выживают» с работы?

В США травля сотрудника в коллективе называется моббингом и уже осознана как одна из проблем многих...

ВСЕ СТАТЬИ

Ну и, конечно, разминайте шею. Подойдут обыкновенные вращения и наклоны головы.

Проблема 7. Постоянная апатия и усталость

Эти недуги особенно прилипчивы осенью и зимой, когда нам не хватает солнечного света, а следовательно, и гормона счастья серотонина. Следствие - потеря концентрации, рассеянное внимание, снижение работоспособности. Хотя причин может быть много, и бороться с каждой надо по-разному.

Что делать? Последите за собой. Если вы просто устали, не высыпаетесь и испытываете потребность в солнечном свете, всё это легко исправит 3-4-дневный отпуск. Погуляйте, подышите свежим воздухом, больше двигайтесь — и всё пройдёт. Если же даже за длинные выходные отдохнуть не удастся и вы всё равно будете чувствовать себя уставшим, обратитесь за помощью к врачу. Вполне возможно, что это не простая хандра, а синдром хронической усталости. Он также может проявляться в непроходящих мышечных и суставных болях, повышенной температуре, общей слабости. Панацеи от синдрома нет, но врач сможет посоветовать вам, как избавиться от симптомов.

Анна Бокк

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно