Переход к цифровому банкингу - это мировой тренд, и белорусские банки активно ему следуют, обратил внимание эксперт. Большинство банков уже сегодня оказывают услуги дистанционного банковского обслуживания.
"Те, кто остался, понимают, что отстают, и пытаются быстрее достичь показателей коллег, - констатировал Дмитрий Филимонов. - Поэтому, думаю, к концу 2017 года, может быть, даже 2016-го, онлайн-сервисы будут доступны клиентам всех без исключения белорусских банков".
По данным Национального банка, на 1 октября 2015 года услуги дистанционного банковского обслуживания клиентам-физлицам предоставлял 21 из 23 банков, эмитирующих карточки. Общее количество клиентов - держателей карточек в этих банках составило более 8,6 млн. При этом на первом месте по числу пользователей находится интернет-банкинг (на 1 октября - 2,4 млн человек, увеличение за девять месяцев - 26%).
По темпам прироста лидирует мобильный банкинг (плюс 33%, 0,4 млн человек на 1 октября). Пользователей SMS-банкинга на 1 октября насчитывалось 1,1 млн человек, но их количество за январь-сентябрь сократилось на 22%. В целом спектр операций, которые клиенты совершают посредством цифрового банкинга, довольно широк, обратил внимание Дмитрий Филимонов.
"Но, если выделить некий топ-3 самых популярных у населения услуг, то это, безусловно, проверка баланса карты, оплата услуг, а также выписка со счета", - сообщил он. Кроме того, клиенты были бы не прочь открывать онлайн-депозиты, получать онлайн-кредиты, а также, используя Интернет, перевыпускать и открывать новые карты. Но пока такие сервисы готовы предоставить далеко не все банки. "Хотя это привлекает новых клиентов и повышает активность той клиентской базы, которая уже есть", - обратил внимание эксперт.
Представитель ИТ-компании также рассказал о предпочтениях клиентов европейских банков: среди них очень популярен такой сервис, как автооплата, когда совершение выбранных платежей происходит без участия держателя карты, по заданным им параметрам. У белорусов эта функция пока не пользуется таким спросом, добавил он.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть