Количество размещенных вакансий продолжает расти практически во всех профобластях. Так, в 3-м кв. 2017 года по сравнению с 3-м кв. 2016 года прирост вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» составил 27,5%.
Несмотря на рост в структуре вакансий, по востребованности специалистов на рынке труда сфера «Маркетинг, реклама, PR» за год сместилась с 4-й на более традиционную 7-ю позицию.
«Эти изменения вполне закономерны. После сложного 2015 года в последующем 2016 году многие компании осознали, насколько важен в условиях неопределенности грамотный маркетинг для успешного ведения бизнеса. И, если в других профобластях на фоне падения рынка мы могли наблюдать сокращения сотрудников, то хорошие маркетологи были востребованы. Отсюда и возросший в прошлом году спрос на экспертов сферы «Маркетинг, реклама, PR». На протяжении всего 2016 года специалисты данной профобласти входили в категорию наиболее востребованных на рынке труда. С улучшением ситуации в 2017 году рассматриваемая сфера вернулась на свои традиционные позиции в структуре вакансий», - поясняет Светлана ШАПОРОВА, директор РАБОТА TUT.BY.
Активность соискателей стабильна: как и год назад, в 3-м кв. 2017 года количество ежедневно активных резюме в рассматриваемой сфере составило 4,1% общего числа резюме, размещенных на сайте РАБОТА TUT.BY.
В тренде интернет-маркетологи
За год изменились позиции наиболее востребованных работодателями специализаций сферы «Маркетинг, реклама, PR». Компании чаще стали искать интернет-маркетологов, менее востребованными оказались специалисты по продвижению и специальным мероприятиям. Рынок труда соискателей живо отреагировал и подстроился под спрос работодателей: количество резюме соискателей, претендующих на позицию интернет-маркетолога, по сравнению с 3-м кв. 2016 года также увеличилось.
Конкуренция снижается
За последние два года в 3-м кв. 2017 года наблюдалась наименьшая конкуренция среди маркетологов, PR-специалистов и бренд-менеджеров: на 1 вакансию приходилось 3,6 резюме.
«В последние два года мы наблюдали более высокую конкуренцию среди маркетологов , а значит работодателю было проще найти действительно хорошего специалиста. Сейчас, когда конкуренция падает, среди компаний ужесточается борьба за профессионалов. В такой ситуации работодатели в вакансиях на нашем сайте все чаще пишут об интересных задачах для маркетологов, возможностях для самореализации и роста, обучении, посещении профессиональных конференций за счет компании. Наниматели понимают, что для экспертов такие условия труда - это возможность еще больше "прокачаться", показать свой профессионализм в решении нестандартных и интересных для них самих задач. Ежегодно готовясь к нашей «Премии HR-бренд Беларусь», мы все чаще встречаем интересные кейсы компаний по развитию, укреплению и продвижению бренда работодателя. Такая позиция наиболее выигрышная и позволяет компаниям привлекать и удерживать лучших сотрудников», - отмечает Светлана Шапорова.
Портрет специалиста сферы «Маркетинг, реклама, PR»
Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY составил образный портрет сегодняшнего соискателя профобласти «Маркетинг, реклама, PR» - это женщина в возрасте 18-30 лет, желающая найти работу на полную занятость (88,7%).
Маркетологи, специалисты рекламы и PR стали реже указывать в резюме владение иностранными языками. По сравнению с прошлым годом количество соискателей, владеющих английским языком, уменьшилось на 19,8%.
На какую зарплату рассчитывать сегодня?
По сравнению с прошлым годом зарплаты интернет-маркетологов и бренд-менеджеров выросли на 10% и 20%, соответственно. Половина работодателей, разместивших вакансии в 3-м кв. 2017 года, готова была платить интернет-маркетологам и маркетологам зарплату выше 800 белорусских рублей , бренд-менеджерам – более 1200 белорусских рублей.
А вот PR-специалистам по сравнению с прошлым годом предлагались меньшие зарплаты: середина рынка в 3-м кв. 2017 года – 600 белорусских рублей против 640 белорусских рублей в 3-м кв. 2016 года. При этом половина соискателей в июле-сентябре 2017 года претендовала на зарплату более 1000 белорусских рублей, что выше ожиданий соискателей прошлого года на 200 белорусских рублей.
Руководителям отдела маркетинга половина работодателей готова была платить более 1400 белорусских рублей. Денежное вознаграждение выше 2000 белорусских рублей предлагали топ-менеджерам данной профобласти лишь 10% компаний.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть