1805

Минск охватила массовая распродажа кафе, баров и ресторанов

В ближайшие два года Минск столкнется с переделом ресторанного бизнеса: небольшие кафе и рестораны со слабыми торговыми марками закроются, на их место придут известные сети быстрого питания. Этот процесс уже запущен: недостаточно раскрученные заведения завершают работу, а на рынок выходят международные бренды, вроде Burger King, KFC и Hesburger. При этом уже представленные в стране операторы, такие как McDonald's, активно расширяют свои сети.

Массовая распродажа общепита достигла пика в июне текущего года. Основная причина – спад покупательской способности: снижается как число посетителей, так и сумма «среднего чека». При этом продукты питания дорожают, растут также зарплаты поваров и официантов. Некоторые объекты общепита не могут покрыть арендные ставки из-за недостаточно высокого числа посетителей.

Такую тенденцию наблюдают компании, взаимодействующие с рынком HoReCa (гостинично-ресторанным бизнесом). По оценкам ООО «Завод Бульбашъ», многие рестораны в Минске готовы сменить владельцев, а среди питейных заведений успешно работают лишь около половины объектов. «Новые заведения в Минске открываются часто, однако многие из них так же быстро и закрываются. Сказывается как дефицит посетителей, так и отсутствие оригинальных концепций», – считает директор по маркетингу торговой марки «Бульбашъ» Андрей БУТОВСКИЙ.

Производители, в том числе и «Бульбашъ», всячески поддерживают рынок HoReCa, но последнее слово остается за потребителем. «В европейских городах объекты общепита во многом существуют за счет туристов, в Минске поток туристов значительно меньше. Что касается местных жителей, то хотя культура потребления вне дома активно развивается, она гораздо ниже, чем, скажем, в Париже, Праге или Берлине. Минску не хватает демократичных кафе с доступными ценами и блюдами сложнее, чем пицца и гамбургер. Заведения с белорусской кухней и вовсе можно пересчитать по пальцам», – подчеркнул эксперт.

В конечном счете, выживут те, кто правильно выбрал формат, перешел на грамотную ценовую политику, эффективно наладил логистику и построил сильный бренд. Это касается как международных сетей, так и белорусских операторов, которым удалось найти свое место на рынке и что-то противопоставить мировым торговым маркам.

При этом на рынке все еще есть свободные ниши. Наибольшие перспективы сейчас у сетей заведений быстрого питания, ориентированных на людей со средним и низким достатком. Но даже им не стоит рассчитывать на рост прибыли – в текущих условиях гораздо важнее увеличить свою долю на рынке, как это делают международные бренды.

В Минске стало больше свободных площадей под объекты общепита, а арендные ставки снижаются с начала года. «Найти помещение в торговом центре или жилом доме для открытия кафе и ресторана стало проще, – отметил руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев. – Собственники, как правило, готовы идти на уступки, в том числе устанавливать приемлемые ставки и предлагать арендные каникулы. Все это в среднесрочной перспективе позволит ресторанному бизнесу вздохнуть свободнее».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно