Землетрясение в Японии уже внесло свою лепту в мировые цены на нефть, на этот раз в сторону удешевления. Многие предприятия страны серьёзно пострадали от катаклизма и перестали функционировать, поэтому потребление топлива неминуемо снизится — в преддверии значительного падения спроса стоимость барреля начала падать.
С другой стороны, остановка японских заводов может грозить дефицитом определённых товаров на мировых рынках. В частности, вчера о закрытии почти всех своих предприятий в Японии заявили такие автогиганты, как «Toyota», «Nissan», «Honda» и «Subaru». Простаивать производство будет как минимум до пятницы, и за это время объём выпуска японских авто, естественно, заметно сократится. То же касается производителей техники и электроники — это основные японские товары, идущию на экспорт для розничных продаж.
Что же будет с ценами на пока ещё недорогие автомобили, телевизоры и холодильники, приезжающие к нам из Страны восходящего солнца? Станут ли они дефицитным — а значит, дорогим — товаром и как на это отреагируют их конкуренты? Рассказывает эксперт независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Анна Бодрова:
— Землетрясение в Японии, произошедшее в минувшую пятницу, и последовавшее за ним цунами, заставили мир по-новому посмотреть, что будет, когда Япония подсчитает размеры ущерба от разгула стихии — начало конца экономики Страны восходящего солнца или резкий рост, как в послевоенный период.
Тот факт, что в Японии серьезно пострадали автоконцерны, очевиден: одна только корпорация «Toyota Motor» приостановила функционирование всех своих 12 заводов на территории страны (38% автомобилей производятся внутри Японии), не работают производства «Nissan Motor» и «Honda Motor», остановлены мощности «Mitsubishi Motors», «Suzuki Motors». Для японской экономики остановка только предприятий сектора автопрома — ощутимый удар в спину, однако для мировой автомобильной промышленности простой японских заводов не будет столь ощутимым. Во многом за счет того, что заводы автокомпаний есть в ряде других стран, не тронутых стихией.
Простой японских заводов может затянуться: для сборки машин нужны комплектующие, а заводы по их изготовлению также остановлены, транспортное сообщение нарушено. Та же ситуация сложилась, к примеру, и в секторе электроники.
Однако в России вряд ли изменятся цены на японские автомобили или телевизоры: рынок сейчас насыщен конкурентами, и товар по завышенной цене не будет пользоваться спросом на фоне более дешевых аналогов, не уступающих качеством.
Другое дело, насколько экономика Японии способна к быстрой регенерации при столь масштабных разрушениях и таких ограниченных возможностях — в первую очередь, финансовых. С одной стороны, японская экономика может пойти по уже известному ей сценарию — послевоенному, когда регенерация экономической системы шла активными темпами и привела к хорошим показателям. Это позитивный сценарий. Вторая сторона медали в том, что экономика Страны восходящего солнца до землетрясения находилась в довольно слабом состоянии, с большим внешним долгом, витками дефляции и слабым ВВП. Сейчас будет важно, насколько быстро власти профинансируют восстановление и насколько быстро восстановленные мощности начнут свою работу — возможно, многим японским компаниям придется заново завоевывать свое место на международном рынке.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть