Новость по теме
В Беларуси с 12 ноября вводятся безотзывные банковские вклады
Ранее Национальный банк в рамках проводимой работы по защите прав потребителей банковских услуг, а также в целях совершенствования договорной работы банков разработал и направил в Ассоциацию белорусских банков примерные формы кредитного договора и договора банковского вклада (депозита), заключаемых банками с физическими лицами, рекомендовав применять данные формы в дальнейшей работе.
"Вместе с тем проведенные Национальным банком обследования точек продаж банковских розничных продуктов по вопросу прозрачности и доступности условий кредитования банками физических лиц на потребительские нужды, в том числе условий кредитных договоров, а также анализ поступающих обращений граждан по вопросам кредитно-депозитных операций показали, что банки не применяют в работе рекомендации Национального банка", - отмечает регулятор.
В ходе обследований выявлено, что большинство банков не уделяет должного внимания вопросу полноты раскрытия информации об условиях кредитования, имеются факты навязывания банками дополнительных услуг по кредитным продуктам, что существенно увеличивает их стоимость, а также поверхностного владения сотрудниками банка информацией об условиях кредитования.
"Кроме того, имеются недостатки в договорной работе банков по привлечению денежных средств физических лиц во вклады (депозиты), что ведет к возникновению спорных ситуаций, связанных с установлением размера процентов по банковским вкладам (депозитам), порядком их начисления, изменения и информирования об этом вкладчиков", - говорится в письме Национального банка к банкам.
В этой связи в целях повышения качества банковских розничных услуг и совершенствования работы по представлению банками информации при кредитовании физических лиц и привлечении денежных средств физических лиц во вклады (депозиты) Национальный банк рекомендует банкам "обеспечить раскрытие полной и достоверной информации об условиях привлечения денежных средств физических лиц во вклады (депозиты), условиях кредитования, в том числе по дополнительным услугам".
Также рекомендуется обеспечить возможность ознакомления физических лиц с проектами договоров банковского вклада (депозита), кредитных договоров и иных договоров, в том числе договоров страхования, текущего (расчетного) банковского счета (если условиями кредитования предусмотрено заключение иных договоров), в центрах банковских услуг банков, а также в торговых объектах, осуществляющих продажу товаров с использованием банковского кредита.
При этом банкам необходимо "исключить практику навязывания страховых и иных услуг при заключении кредитных договоров, предоставлять физическим лицам возможность выбора банковских кредитных продуктов, различных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту и минимизации кредитных рисков, порядка предоставления кредита (путем выдачи наличных денежных средств, в безналичном порядке путем перечисления на текущий (расчетный) счет либо в оплату расчетных документов на счета третьих лиц, либо путем использования денежных средств в соответствии с указаниями кредитополучателя)".
Банкам нужно регламентировать в договорах банковского вклада (депозита) порядок начисления процентов по вкладу (депозиту) при размещении банковского вклада (депозита) в дни, приходящиеся на государственные праздники, праздничные, выходные дни.
Национальный банк также рекомендует банкам "использовать при оформлении договоров шрифт, соответствующий шрифту Times New Roman размером не менее 12 пунктов". Информировать физических лиц о порядке расчета платежей по кредитным договорам, о размерах (суммах) платежей по сопутствующим кредитованию услугам (вознаграждениях за расчетно-кассовое обслуживание, за снятие наличных денежных средств, за операции по текущему счету и др.).
Рекомендовано также разъяснять физическим лицам последствия и порядок досрочного возврата (погашения) кредита, расторжения заключенных с банком договоров.
Банкам рекомендуется "не позднее 15 рабочих дней с момента возникновения просроченной задолженности по кредитным и иным договорам информировать физических лиц о ее возникновении, а также об ответственности и возможных рисках в случае невыполнения обязательств по соответствующим договорам".
Также Нацбанк рекомендует банкам повысить качество подготовки специалистов, оказывающих консультационные услуги физическим лицам по банковским продуктам
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть