18575

Белорусских товаров на прилавках много, но топора отечественного производства не найти

Итак, по мнению городских властей, в столичных магазинах и гипермаркетах белорусская продукция представлена в недостаточном количестве и располагается зачастую в более проигрышных местах торгового зала по сравнению с импортными аналогами. В результате этого доля отечественных товаров в товарообороте остается невысокой как по итогам 2009 года, так и первого квартала 2010 года.

По словам исполняющего обязанности председателя Мингорисполкома Николая Ладутько, всем заинтересованным ведомствам предстоит выработать конкретные предложения по наращиванию продаж белорусских продуктов питания и изделий непродовольственного назначения. Он также добавил, что ответственность за нереализацию отечественных товаров лежит и на производителях, и на торговле, и на госорганах.

kovalev- С ассортиментом продуктов питания отечественного производства в столичных магазинах и гипермаркетах все в порядке, - рассказал «АиФ» декан экономического факультета Белорусского государственного университета профессор Михаил КОВАЛЕВ. - Тем более, что наши продукты, несомненно, качественней импортных.

А вот с промышленными потребительскими товарами существует определенная проблема. Экономист привел простой пример. В гипермаркетах Минска не найти топора и лопаты отечественного производства! Зато в продаже представлены новозеландские и корейские орудия труда. Причем цена топора 60 тысяч рублей.

- В данном случае действительно не понятно,  почему такой простой вещи не было в продаже. Возможно, здесь виновата отчественная промышленность, которая недостаточно настойчиво предлагает свои товары, либо производит не совсем то, что требуется населению, - отмечает эксперт.

Михаил Ковалев убежден, что «никакая программа импортозамещения не сумеет спланировать производство от зубочисток до лопат». Здесь нужна частная инициатива.

- К сожалению, большинство наших предпринимателей устремилось в торговлю и ресторанный бизнес. А вот частных предприятий, которые производили бы что-то необходимое населению, недостаточно. Не исключено, что в этом виноваты торговые сети, которым удобно оптом все закупить для гипермаркетов, чем возиться с множеством мелких отечественных предприятий. Несмотря на то, что мы принимали много административных мер, чтобы на полках были отечественные товары, не исключено, что они просто не срабатывают, - резюмировал Ковалев.

После рейда по торговым точкам мы все же отыскали крупный столичный универмаг, где не видят проблем с недостаточным ассортиментом и объемом представленных товаров отечественного производства.

- Сегодня наш торговый процесс основывается на реализации белорусских товаров, - отмечает заместитель директора минского «ЦУМа» Алексей СОКОЛ. – У нас представлены практически все бренды белорусского производства. И если учесть, что сегодня среди столичных универмагов у нас самый крупный товарооборот, значит товары отечественного производства пользуются все большей популярностью среди населения.

Кстати, за последние годы сделано достаточно много в плане улучшения качества продукции, дизайна, обновления ассортимента.

Спрос на белорусские товары стимулирует и еще один нюан: многие импортеры не хотят, или им не выгодно, везти к нам импортную дорогостоящую продукцию, поэтому они ограничиваются китайскими товарами, которые представлены на российском рынке. Но качество этих изделий оставляет желать лучшего…

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно