- Говорят, что в ЕС не хватает дальнобойщиков. Как европейские страны планируют решать эту проблему? В.П. Карпович, Минск
Что за рубежом?
Польша ввела упрощенный визовый режим для водителей грузовиков из Беларуси, работающих в польских компаниях. Сейм Польши разрешил водителям-белорусам получать визу прямо в Польше, не возвращаясь для этого в Беларусь. Кроме того, продлён срок пребывания на основании национальной визы и срок ее действия.
Германия в свою очередь рассматривает возможность упростить получение немецких водительских прав на управление грузовиками и автобусами для граждан Беларуси. Немецкая партия CDU/CSU (ХДС/ХСС) внесла три предложения по решению проблемы нехватки водителей в стране. Политики предложили упростить правила обмена иностранных водительских удостоверений на немецкие. Это, по мнению политиков, должно распространяться на граждан Украины, Черногории, Боснии и Герцеговины, Сербии, Турции, Беларуси и России, имеющих разрешение на управление грузовиками и автобусами, зарегистрированными не в ЕС. Кстати, по оценкам транспортной ассоциации BGL, в Германии сегодня не хватает около 80 тыс. водителей грузовиков. Из-за этого в Германии «стоит» уже каждый третий грузовик.
Также проблема нехватки дальнобойщиков поднимается в Дании. Датская транспортная федерация DI Transport сослалась на недавний исследовательский документ IRU/Upply/Transport Intelligence, в котором говорится, что в 10 европейских странах в совокупности не хватает 425 тыс. водителей.
Комментарий
«Основной поток сейчас идёт на СНГ. Что касается упрощенного визового режима, то об этом я много слышал, но пока этого не происходит. Сейчас весьма проблематично сделать визу и вид на жительство для работы в ЕС, - рассказал для «АиФ» дальнобойщик с 10-летним стажем Евгений. – Недавно я получил предложение из Литвы. Так, если у дальнобойщика есть любая действующая европейская виза, можно подать документы на вид на жительство в ускоренном порядке за 240 евро. Требования: справка о несудимости с апостилем. Если есть любая действующая европейская виза, можно подать документы в Литве на национальную визу. Это обойдется в 120 евро. Но проблема еще и в том, что апостиль сделать можно только в Минске. А очередь на его получение расписана на три месяца вперёд. Мало кто согласится столько сидеть без работы. Именно поэтому белорусские дальнобойщики стараются искать предложения в рамках СНГ».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть