4479

В каких случаях клиент обязан платить за разбитую посуду в ресторане?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 30. Сколько стоит комфорт? 28/07/2020

Если я в ресторане случайно разобью что-то из посуды – например, бокал, – нужно ли мне возмещать ущерб? О. В., Гродно

Да, клиент обязан возместить стоимость имущества, если он что-то сломал или разбил в заведении, – это предусматривает ст. 933 Гражданского кодекса. Но вина посетителя должна быть доказана, поэтому каждый случай рассматривается отдельно.

Например, если посетитель поставит бокал на подоконник, а ветер «сбросит» посуду на пол, здесь усматривается неосторожная вина клиента. Теоретически он мог предвидеть такое развитие событий. Возмещение вреда происходит либо в добровольном, либо в судебном порядке. Ни объект общественного питания, ни правоохранительные органы, которые приедут на разбирательство по разбитой посуде, не имеют права требовать немедленной компенсации.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно