Михаил Щапов, член комитета ГД по бюджету и налогам
Россия является одним из крупнейших экспортёров нефти в мире. Но своим гражданам бензин почему-то продаёт дороже, чем, например, это делают автозаправки в Америке, которая покупает нефть на мировом рынке в огромных объёмах.
Проблема в том, что в цене бензина себестоимость добычи нефти составляет лишь 4-6%. Основная же её часть складывается из налогов и акцизов. Начиная с 2014 г. налоги и акцизы на нефтепродукты постоянно растут. Государство использует нефтяную отрасль как дойную корову, чтобы наполнять бюджет. Мера это вынужденная. Иначе в ситуации экономического кризиса бюджет не наполнить, что ударит по тем, кто зависит от казны: медикам, учителям, военным, пенсионерам.
Однако, наполняя одни карманы, государство забирает деньги из других. Страдают автомобилисты. Но их расходы не идут ни в какое сравнение с теми тратами на ГСМ, которые упали на плечи сельхозпроизводителей. Сельское хозяйство и так занятие не суперприбыльное, а подобный рост цен на ГСМ в период посевной - катастрофа. Аграриям придётся либо работать в убыток, либо повышать цены.
Правительство России намерено с 1 июля снизить акцизы на нефтепродукты. Это может вернуть цену к прошлогодним уровням, но только при условии, что ценообразование крупных сетей АЗС будет взято под жёсткий контроль. Иначе продавцы топлива в очередной раз заработают немного больше денег, «забыв» понизить розничные цены.
Эти меры помогут на какое-то время выправить ситуацию, но системно проблему не решат. Чтобы её решить, нужно перестать постоянно менять правила в нефтяной отрасли, таким образом стимулируя её развиваться, модернизировать оборудование. А чтобы бюджет перестал так сильно зависеть от нефтегазового сектора, нужно вкладывать средства в развитие других отраслей экономики. Тогда налоговые поступления от них позволят не так сильно давить на нефтяников. А это, в свою очередь, даст государству право более жёстко регулировать цены на бензин.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Реально ли зарабатывать на Форексе? Или это «лохотрон»?
Почему глобальный экономический кризис никак не идёт на спад
Выгодный кризис. Крах мировых рынков позволит США снова «печатать доллары»
Нефть подешевела. Почему не дешевеет бензин?
Главное – не суетиться. Как не оказаться в проигрыше во время кризиса
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть