512

Что делать с непослушным ребенком?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 42 17/10/2017

Наказания сами по себе не оказывают такого мощного воздействия, как подкрепляющие стимулы. Для детей младшего возраста ими становятся любовь, внимание, одобрение, игрушки, совместное чтение, прогулки и т.д.

А вот наказание информирует о том, чего нельзя делать, но не сообщает, что нужно делать. Оно не дает маленькому человеку возможности понять, какое поведение в данной ситуации является лучшим, и поэтому препятствует эффективному обучению. Наказание может временно подавлять нежелательное поведение, однако поступки, за которые ребенка наказали, он может опять совершить в ситуации возможной безнаказанности. Так и поступил ваш внук: когда он остался без присмотра, любопытство взяло верх. Для профилактики подобного необходимо уделять ребенку время и не лениться самим показать ему то, чем он заинтересовался. Если бы взрослые сами «провели экскурсию» по притягивающему внимание малыша шкафу, ничего подобного бы не случилось. Поэтому любовь и терпение в удовлетворении познавательного, исследовательского рефлекса: «А что там такое?» и позитивное подкрепление - наиболее эффективный метод формирования желательного поведения и устранения (или корректировки) нежелательного.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно