7307

…Почему ребенок не понимает, как решать школьные задания?

Отвечает психолог Ядвига МОНИЧ:

- Мышление любого человека проходит 3 стадии: предметно-действенную; наглядно-образную и словесно-логическую. Школа является той ступенью, которая помогает детям переходить с 1 стадии  на 2 – к наглядно-образному мышлению. Поэтому за каждым примером, за каждой задачей должны быть наглядные материалы: кубики, игрушки, палочки, с помощью которых вы должны помочь увидеть за каждой цифрой, за каждой математической операцией реальные действия (перемещения, исчезновения, прибавления и т.д.). Если это сложно, попытайтесь рисовать задания – это тоже хороший переходный мостик от наглядного к образному мышлению. Если и это не помогает, лучше всего обратиться к школьному психологу за помощью. Ребенку с помощью тестов проверят познавательные процессы: память, внимание, мышление и т.д.

Учеба для ребенка ни в коем случае не должна ассоциироваться с негативными эмоциями: страхом, отчаянием, обидой и т.д. Максимально поддержите его в такое непростое время: хвалите за малейшие успехи; говорите, что ничего страшного в ошибках нет – их все делают, это же учеба; вселяйте в него уверенность в собственных силах! Только «заряжая» ребенка позитивными эмоциями, можно помочь ему  максимально эффективно осваивать и усваивать учебный материал.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно