Ряд СМИ сообщили, что в конце июля — начале августа нас «накроет новая волна подорожания» автомобилей в связи с отменой льготного режима ввоза импортных комплектующих для российских заводов. С июля российские предприятия, где собирают иномарки, действительно будут платить за импортные детали пошлину. Ранее установленный в 2005 году режим промышленной сборки позволял автопроизводителям беспошлинно ввозить комплектующие при условии локализации производства в РФ.
Подорожания может и не произойти, если власти предложат варианты для субсидирования автопроизводителей, говорит автоэксперт Игорь МОРЖАРЕТТО. «Подорожания автомобилей в связи с отменой режима „промышленной сборки“ скорее не будет, поскольку автомобили в этом году и так достаточно подорожали. Рынок у нас слабенький, и очередного резкого подорожания он не выдержит. Сейчас в правительстве рассматриваются самые разные варианты компенсации производителям за счет этих потерь, которые возникают при отмене пошлин. Уже сегодня действует ряд правительственных программ по поддержке авторынка, когда производителям, например, компенсируют потери от уплаты утилизационного сбора. Есть госпрограммы, которые распространяются на заводы по поддержке сохранения рабочих мест, есть программы, которые позволяют получать заводам некие льготы за соблюдение экологических требований и т.д. Все эти программы - не благотворительность. Подсчитано, что каждый рубль, вложенный в автопром, в конечном итоге приносит три рубля в виде разных налогов и сборов. Введение льготного режима на самом деле было прописано в соглашении с ВТО довольно давно. Россия взяла на себя обязательства постепенно снижать пошлины на ввоз новых автомобилей и соблюдать льготный режим при ввозе комплектующих», — говорит Моржаретто.
За полгода новые автомобили в России подорожали примерно на 5-10%. Этому способствовало не только ослабление рубля, но и увеличение с 1 апреля акцизов и утилизационного сбора. По словам эксперта агентства «Автостат» Азата ТИМЕРХАНОВА, рост цен на автомобили продолжится в ближайшей перспективе, но это в первую очередь связано с тем, что автопроизводители еще не компенсировали все издержки из-за падения курса рубля.
«Производители еще не отыграли разницу от падения курса рубля. Национальная валюта упала по отношению к доллару и евро сильнее, чем выросли цены. То есть разница еще сохраняется, она пока еще не компенсирована. Автопроизводители не могут провести разовое повышение, иначе произойдет резкий рост цен. В апреле к тому же изменилась ставка утилизационного сбора. В начале года также было повышение цен на более мощные двигатели. Повышение пошлин на импорт автокомпонентов также может сыграть свою роль. Но повышение цен происходит постоянно, другой вопрос — насколько сильно. Если говорить о последнем полугодии, то дилерские цены на автомобили за шесть месяцев в среднем выросли на 7,4%», — говорит Тимерханов.
По оценкам аналитического агентства «Автостат», в последнее время дорожают машины как премиального, так и среднего ценового сегмента. В целом с начала кризиса (с сентября 2014 года), автомобили в России в среднем подорожали на 59%.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть