152

Можно ли требовать вернуть деньги за телефон, который часто ломается?

Мой телефон уже дважды ремонтировался по гарантийному сроку. Он сломался в третий раз. Могу ли я требовать вернуть деньги?

Д. Сидорчук, Минск

Да. можете, если поломка заключалась в одном и том же недостатке телефона, пояснил юрисконсульт Регионального общества защиты потребителей Глеб КОЛЕСНИКОВ.

Согласно Закону о защите прав потребителей, существенный недостаток товара  – неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере 30% и более стоимости товара, определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Так, согласно п. 7 ст. 20 Закона в отношении технически сложного или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования по замене некачественного товара на аналогичный качественный товар, возврату денежных средств за товар в течение 30 дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении этого срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае если телефон ломался уже три раза и поломка заключается в одном и том же, такой недостаток правомерно относить к категории существенных недостатков, что дает право потребителю требовать возврата денег, уплаченных за телефон.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно