Вопрос-ответ
Лет 20 назад, в эпоху карбюраторных двигателей, оживление машины было делом привычным. Каждый автомобилист возил комплект проводов с крокодилами на концах, чтобы перебросить «жилы» к чужому моторному отсеку. Однако теперь при повсеместном внедрении электроники и блоков управления двигателем «прикуривание» от чужака считается делом опасным. В особенности не рекомендуют прикуривать «маленьким» от «больших».
В легковом автомобиле бортовая сеть рассчитана на напряжение в 12 вольт. А грузовые автомобили могут пользоваться 24-вольтовыми аккумуляторами. Для стартера это ерунда, а вот для нежной электронной начинки такое напряжение может стать критическим. Если бросать провода напрямую, то можно спалить и блок управления двигателем. А это уже серьезно. Без его замены в сборе автомобиль уже не сдвинется с места. Легко повреждаются бортовой компьютер и умные системы безопасности.
Между тем, на некоторых грузовых автомобилях, к примеру на КАМАЗах, напряжение в бортовой сети поддерживается с помощью двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединенных последовательно. Тогда одну из батарей можно отключить и заменить ей безжизненную на легковушке. Фактически производится замена старой батареи на новую. В этом случае «прикуривание» не считается таковым, и бортовая электроника будет работать в штатном режиме.
А вот «прикуривать» грузовик от 12-вольтовой электросети обычной машины нельзя. Мощный стартер грузовика высосет всю энергию из донора, но не заведется. Тогда на прикол встанут уже два автомобиля. В этом случае надо помнить, что лучшим средством для холодного запуска является не соседский аккумулятор, а свой собственный, приобретенный в ближайшем магазине запчастей. Срок службы батареи составляет примерно 5 лет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть