3947

«Мне очень неловко вас отвлекать…» Как правильно общаться с продавцом?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 52. С Новым годом! 28/12/2021
  • Меня очень раздражает, когда кто-то излишне заискивает. Случай из жизни - мужчина спрашивает у продавца в магазине: «Извините за беспокойство. Можно у вас узнать?» Еще бы добавил: «Мне очень неловко вас отвлекать…» Это же все лишнее... А. Царик, Могилев

«Излишние извинения действительно ни к чему. Извиняться стоит, когда мы на самом деле мешаем, отвлекаем, задаём вопрос вне компетенции человека или способный его смутить и т. д., - комментирует письмо читателя консультант по этикету Татьяна ГЛАДКАЯ. - В случае с продавцом в магазине правильно было бы сказать: «Добрый день, подскажите, пожалуйста...»

Лишними иногда бывают и слова благодарности, например, официанту в ресторане не стоит каждый раз, когда он подходит к столику, говорить «спасибо». Это его работа, и она должна быть ювелирной и незаметной. А поблагодарить его вы можете в конце вечера, оставив хорошие чаевые (если считаете нужным)».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно