Действительно, страховые компании по-разному выплачивают страховое возмещение за повреждение легкосплавных дисков, установленных на автомобиле. Произойти может многое: повреждения в виде царапин, вмятин или трещин, кража. Какие ограничения по выплатам за повреждение легкосплавных дисков можно встретить в правилах страхования? Рассмотрим вариант страхования транспортного средства (ТС) без учета износа и без франшизы, при котором повреждение дисков произошло после ДТП: наезда на препятствие, столкновения с другим ТС и т.д.
Поврежденный диск может подлежать восстановлению либо замене. Ремонтировать его можно путем раскатки (от $25), покраски ($50), полировки (от $15), сварки и т.д. Стоимость нового диска - от $100.
Идеальными для страхователя являются те правила, по которым будет выплачено возмещение и за ремонт диска, и за его замену. Такие предложения на рынке есть – в этих случаях в правилах страхования никаких оговорок об ограничении в выплате возмещения по дискам не указано. Возможность восстановления будет определяться экспертом-оценщиком.
Можно найти и такие компании, которые оплатят и ремонт, и замену диска, - правда, могут вычесть из возмещения процент индивидуального износа.
Существуют правила страхования, по которым компания выплатит возмещение за повреждение диска только в том случае, если при ДТП произошли также и другие повреждения транспортного средства: например, при попадании в яму на дороге был нанесен ущерб и диску, и бамперу. А вот если при ДТП повреждено только колесо (диск и/или шина), то денег ни на ремонт, ни на замену диска страхователь от страховой компании не получит. Стоит заметить, что повреждение колеса без участия кузовных элементов происходит очень часто.
Один из самых распространенных вариантов правил страхования - повреждения дисков в случае сохранения ими эксплуатационных характеристик оплачены не будут (т.е. денег на ремонт страхователь не получит, но может получить возмещение за замену). В спорных ситуациях (трещины, царапины или вмятины на ободе) страховщики принимают решение о замене диска после получения заключения о его состоянии. Определяют сохранность эксплуатационных характеристик по ГОСТу 30599-97 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия», где указаны допустимые пределы биения обода для диска. На специальных станциях технического обслуживания можно определить данные параметры. Диск считается утратившим эксплуатационные характеристики, если он имеет биение, превышающее допустимые в ГОСТе пределы. Устранение царапины на диске от бордюра (что часто возникает при парковке) вряд ли будет оплачено, т.к., скорее всего, эксплуатационные характеристики сохранятся.
Страховая компания может забрать у клиента поврежденный диск, если за его замену будет выплачено возмещение. Как правило, страховщики не оплачивают замену комплекта дисков, если по страховому случаю требуется заменить один или более. Страхователю повезет, если он сможет на рынке подобрать недостающие диски под тот комплект, что установлен на его ТС.
Михаил МАЦУЕВ,
эксперт в сфере страхования
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть