14071

Как выплачивается страховка за повреждение дисков авто?

№ 8 от 20 февраля 2013 года 20/02/2013

Действительно, страховые компании по-разному выплачивают страховое возмещение за повреждение легкосплавных дисков, установленных на автомобиле. Произойти может многое: повреждения в виде царапин, вмятин или трещин, кража. Какие ограничения по выплатам за повреждение легкосплавных дисков можно встретить в правилах страхования? Рассмотрим вариант страхования транспортного средства (ТС) без учета износа и без франшизы, при котором повреждение дисков произошло после ДТП: наезда на препятствие, столкновения с другим ТС и т.д.

Поврежденный диск может подлежать восстановлению либо замене. Ремонтировать его можно путем раскатки (от $25), покраски ($50), полировки (от $15), сварки и т.д. Стоимость нового диска - от $100.

Идеальными для страхователя являются те правила, по которым будет выплачено возмещение и за ремонт диска, и за его замену. Такие предложения на рынке есть – в этих случаях в правилах страхования никаких оговорок об ограничении в выплате возмещения по дискам не указано. Возможность восстановления будет определяться экспертом-оценщиком.

Можно найти и такие компании, которые оплатят и ремонт, и замену диска, - правда, могут вычесть из возмещения процент индивидуального износа.

Существуют правила страхования, по которым компания выплатит возмещение за повреждение диска только в том случае, если при ДТП произошли также и другие повреждения транспортного средства: например, при попадании в яму на дороге был нанесен ущерб и диску, и бамперу. А вот если при ДТП повреждено только колесо (диск и/или шина), то денег ни на ремонт, ни на замену диска страхователь от страховой компании не получит. Стоит заметить, что повреждение колеса без участия кузовных элементов происходит очень часто.

Один из самых распространенных вариантов правил страхования - повреждения дисков в  случае  сохранения ими  эксплуатационных характеристик оплачены не будут (т.е. денег на ремонт страхователь не получит, но может получить возмещение за замену). В спорных ситуациях (трещины, царапины или вмятины на ободе) страховщики принимают решение о замене диска  после получения заключения о его состоянии. Определяют сохранность эксплуатационных характеристик по ГОСТу 30599-97 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия», где указаны допустимые пределы биения обода для диска. На специальных станциях технического обслуживания можно определить данные параметры. Диск считается утратившим эксплуатационные характеристики, если он имеет биение, превышающее допустимые в ГОСТе пределы. Устранение царапины на диске от бордюра (что часто возникает при парковке) вряд ли будет оплачено, т.к., скорее всего, эксплуатационные характеристики сохранятся.

Страховая компания может забрать у клиента поврежденный диск, если за его замену будет выплачено возмещение. Как правило, страховщики не оплачивают замену комплекта дисков, если по страховому случаю требуется заменить один или более. Страхователю повезет, если он сможет на рынке подобрать недостающие диски под тот комплект, что установлен на его ТС.

Михаил МАЦУЕВ,
эксперт в сфере страхования

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно