В последнее время целый ряд автопроизводителей отзывает машины у владельцев. Почему так поступают и что делать, если просят вернуть именно вашу новую машину?
Раньше купленный автомобиль был личной собственностью владельца. Никто не покушался его отзывать и лишать священного права водителя самостоятельно чинить машину в гараже. Сейчас ситуация иная. Личный автомобиль рассматривается как будущий товар, имеющий остаточную стоимость, и который в дальнейшем послужит взносом для приобретения новой машины. Машины по истечении гарантии сдают в трейд-ин и покупают новый автомобиль. Исходя из этой схемы продаж рассчитывается остаточная стоимость, программы технического обслуживания и запускаются сервисные акции, призванные поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии.
Отечественные автопроизводители берут на вооружение мировой опыт и пользуются опробованными зарубежными схемами. Это не удивительно, так как главное руководство LADA теперь составляют иностранные топ-менеджеры, говорящие на английском языке и не понимающие по-русски. Именно они стали расценивать отзывы как дополнительную акцию, призванную сформировать положительный образ компании и нацеленные на изменение имиджа.
Покраска колеса
Бренд LADA заявил, что отзывает сразу 41 507 автомобилей Vesta из-за проблем с колесными дисками. Как сообщается в пресс-релизе Росстандарта, «причиной является выявленная комплектация автомобилей с шинами основной размерности 185/65R15 Pirelli Cinturato P1 и запасной 185/65R15 Formula Energy, которая не прошла сертификацию». Покрышка с иным рисунком протектора и под другим названием при использовании могла вызвать нарушение однородности сцепных свойств колес автомобиля и вызвать нежелательные последствия для управляемости. При этом к качеству шин Pirelli претензий нет. Компания поставила сертифицированный продукт, однако уже сами тольяттинцы стали смешивать их в комплектациях, что делать не рекомендуется.
Кроме того, замечание проверяющих структур вызвала окраска запасного колеса. По существующему законодательству цвет диска запасного колеса должен отличаться от окраски дисков основных. Этот повод и был использован для запуска одной из самых масштабных сервисных акций АвтоВАЗа. Владельцы автомобилей будут получать звонки или сообщения с просьбой приехать на автомобиле в ближайший дилерский центр в любое удобное время, чтобы получить бесплатную сервисную услугу. В течение дня им заменят колесо и покрасят диск. Отзыву подлежат автомобили, проданные с июля 2017 года по декабрь 2018 года.
«Конечно, отзыв это не изъятие автомобиля из эксплуатации и не отправка его на завод, а просто ремонт за счет компании производителя на мощностях дилерских центров, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь МОРЖАРЕТТО. — Страшного в отзывах ничего нет, а есть только польза. Гораздо хуже бы было, если производитель стал бы скрывать недоработки и принялся выгораживать себя, как это нередко случалось».
Протекает люк
Затем о своей отзывной компании сообщил Volkswagen. На новых кроссоверах Tiguan выявились недостатки подсветки панорамного люка в крыше. Как сообщает представительство «Фольксваген Груп Рус», в модуль подсветки подъемно-сдвижного стеклянного люка автомобилей Volkswagen Tiguan может проникнуть вода и вызвать повреждения электроцепи. Другими словами, есть риск возникновения короткого замыкания и последующего температурного повреждения обивки. Эта вероятность крайне мала и по математическим расчетам может случиться лишь с 0,5% автомобилей. Однако Volkswagen проинформировала Росстандарт и опубликовала сообщение для прессы о грядущей сервисной акции в отношении Tiguan. Отзыву подлежат 4,1 тысячи автомобилей, реализованных с 2017 по 2018 год на территории РФ. На автомобили установят новые кабель-адаптеры со встроенным предохранителем между светодиодным модулем подсветки панорамного люка и центром подачи питания.
Владельцам проблемных кроссовров будут рассылаться электронные письма или смс с информацией о сроках проведения ремонта. Но отзывы бывают не только по пустякам. В декабре было объявлено, что компания Mazda собирается заменить подушки безопасности на 2810 проданных в России Mazda RX8 и CX-9, выпущенных с февраля 2006 года по сентябрь 2012 года. Этот отзыв стал отголоском большого скандала, связанного с продукцией японского поставщика комплектующих TAKATA.
Взрывающиеся подушки
По данным Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA), TAKATA как минимум с 2000 года скрывала результаты тестов подушек безопасности, выявивших проблемы с пиропатронами. Независимые прокуроры США обвинили троих бывших менеджеров TAKATA в фальсификации результатов испытаний новых газогенераторов, которые время от времени взрывались и выстреливали в лицо водителям металлическими осколками. Нередко выстрел в упор приводил к гибели и тяжелым травмам людей. Проблемные подушки использовались практически всеми автомобильными брендами Японии, которые продавали машины по всему миру, в том числе и у нас в стране.
Суд США обязал компанию TAKATA за свой счет заменить взрывающиеся подушки почти на 33,8 миллионов машин различных марок и моделей. Их подробный список приводится NHTSA. Многие машины уже давно сменили владельцев, перепроданы в страны Азии или в Россию. Поэтому им не придет СМС или оповещение на почту. Собственникам таких машин необходимо самостоятельно связываться с представителями бренда и выяснять, как получить направление на бесплатный ремонт. Хотя не всегда это может помочь. TAKATA признала свою вину и объявила о банкротстве.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть