384

Что делать, если нет учителя-предметника, и непонятно, когда он появится?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 49. СОЛЬный номер 05/12/2023

Вопросов, связанных с нехваткой учителей-предметников в редакционной почте много. Вот наиболее типичные:

  • В школе нет учителя-предметника, и непонятно, когда он появится. Как администрация обязана решать подобную проблему? П. Рудкевич, Минск
  • Учитель по основному предмету (не пенсионер) долгое время на больничном. До этого был длительный полугодовой больничный, сейчас адекватной замены учителю не организовали, получается какой-то калейдоскоп из учителей по важному предмету. Наверняка у нашего учителя серьезная ситуация со здоровьем, но и мы боимся упустить материал. Что делать? И. Бойко, Минск

«Порядок организации замены временно отсутствующего педагога в школе не регулируется нормативными правовыми актами. Сама школа наделена правом издавать (принимать) локальные нормативные правовые акты, чтобы урегулировать вопрос организации занятий, - рассказала «АиФ» консультант Минобразования Наталья ИВАНОВА. - В соответствии со ст. 26 Кодекса об образовании директор школы несет ответственность за результаты деятельности учреждения образования».

Управление на территории соответствующей административной территориальной единицы осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, которые, как правило, являются учредителями школ. Соответственно, законные представители учащегося могут адресовать вопросы о ненадлежащей работе школы её учредителям, а также Министерству образования.

В случае длительного отсутствия учителя-предметника его замена может быть обеспечена с привлечением учителей иных (близлежащих) школ. Также в исключительных случаях руководитель может действовать в соответствии с п. 12 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты №1 от 2 января 2012 года, организовав замену педагогом, не имеющим соответствующего образования. При выходе на работу основного учителя-предметника и при необходимости должны быть приняты дополнительные меры для устранения пробелов в знаниях учащихся. Речь идет о проведении поддерживающих занятий.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно