Основная сеть белорусских дорог сформировалась еще во времена СССР, в 70-80-е годы. Начиная с 90-х, основные усилия направлялись на реконструкцию уже существующих дорог. Дорожная сеть поддерживалась в отличном состоянии, ведь Беларусь – это мост между Россией и Европой. Поэтому дорожникам тогда выделялось много средств, - отмечает обозреватель «Транспортного вестника» Виктор АДАМЕНКО.
Сегодня проезжающие говорят, что в Беларуси хорошие дороги. Но они видят в основном магистрали республиканского значения, а это чуть более 17% от всей дорожной сети республики. (Примеч ред.- Сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь составляет более 86 тыс. км, в т.ч. 15,5 тыс. км – это республиканские дороги). Эти дороги под пристальным вниманием и контролем государства. Остальные дороги, которые соединяют деревни, села, районы - это коммунальная сеть. Денег на их ремонт остается мало, поэтому коммунальная сеть разрушается. Похвастаться тут нечем.
Но это не означает, что в стране совсем не строят новые дороги. К настоящему времени на территории республики введены в действие более 100 евростандартов, касающихся дорожного строительства. Как рассказали «АиФ» в Департаменте «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций РБ, за последние пять лет в стране построено и реконструировано около 300 км наиболее грузонапряженных участков дорог и более 2 600 погонных метров мостов. Проведен капитальный ремонт 1727 км дорог и 10 867 погонных метров мостов, текущий – 8076 км дорог и 9519 погонных метров мостов.
Реконструированы и действуют дороги республиканского назначения. Это участки дорог Минск – Могилев, Минск – Гомель и др. Идет строительство второй кольцевой дороги в 158 км вокруг белоруской столицы. Построены обходы Могилева, Несвижа, Слонима. Построена обходная дорога в 200 км вокруг Национального парка «Беловежская пуща» с максимальным использованием существующей дорожной сети.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть